Конспект Логопедический мини-квест
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический мини-квест | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический мини-квест
Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников
Цель: Развитие речи посредством использования различных педагогических технологий, через мыслительные действия и творческую деятельность дошкольника.
Задачи:
- стимулировать речевую активность через использование инновационных технологий (5 шляп мышления, синквейн);
- решать проблемные ситуации;
- расширять кругозор;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение ,творческие способности;
- обогащать словарный запас;
- закреплять представлений о весне и ее приметах.
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Детские столы, стулья, воздушный шар, письмо, краски, кисточка, следы (бумажные), ключ (плоскостной), карта, картинки приметы врем года, венок, предложения на карточках, сундук, 6 шляп, схема синквейна, карандаши простые, карточки шифровки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (настрой на занятие)
Учитель-логопед. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. Мы с вами давно знакомы, наши гости тоже хотят с вами познакомиться. Назовите свои имена ласково. (дети называют себя ласково) О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете расшифровав слово.
На столах шифр, карандаши, дети расшифровывают слово ВЕСНА.
Учитель-логопед. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
2.Мотивационная игра
- Посмотрите, что это? (находим воздушный шарик с тайным письмом, написанным лимонным соком ) Ответы детей.
- Как узнать, кто написал это письмо? (ответы детей, закрашиваем краской, читаем письмо)
Читаем письмо
« Я заколдовала весну. Хотите освободить ее от моих чар, найдите мои волшебные шляпы». Старуха Лень
- Дети, если мы не спасем весну от чар старухи Лени, что будет?
(ответы детей)
- Тогда отправляемся на поиски волшебных шляп старухи, но откуда мы начнем свое путешествие? Видим следы.
- Начнем наше путешествие со следов, наверное, их оставила Весна. Идем по следу и вспоминаем слова – ассоциации к слову весна.
Идем по следам и каждый ребенок говорит слово – ассоциацию с весной ( солнышко, капель, проталины, ручьи….) Находим карту и первое задание
3. Задание «Расскажи о Весне»
На столе картинки с приметами времен года, надо выбрать приметы весны и построить предложение, которое начинается со слова «весной»
- Посмотрим куда нам идти дальше.
4.Задание « Сплетем венок из предложений»
Идем по карте. Находим венок, под венком ключ. И предложения о весне. Надо вложить из предложений венок. Последнее слово первого предложения, первое слово второго и т.д.
Весной с юга возвращаются перелетные птицы. Птицы вьют на деревьях гнезда. В гнездах появляются птенцы. Птенцы быстро растут и становятся взрослыми птицами.
5. Подвижная игра «Вейся, венок»
Описание. Дети и учитель-логопед становятся в хоровод. «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись цветочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу : «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» делаю круг, и водят хоровод
6. 6 –шляп мышления.
- Зачем нам ключ? (ответы детей)
Идем дальше по карте. Находим сундук. Открываем. Находим 6 шляп мышления.
- Что это за шляпы? (ответы детей)
- Что означает каждая шляпа?
Белая - факты, синяя – о чем говорим, итог, желтая –хорошее, черная –плохое, красная –эмоции, зеленая –творчество.
- Выберите ту шляпу, которая вам понравилась, подумайте и расскажите о весне.
- Я выбираю зеленую шляпу.
Дети выбирают шляпы, и говорят о весне.
- Зеленая шляпа это творчество, предлагаю вам составить синквейн о весне.
Дети составляют синквейн о весне
7. Рефлексия
- Мы правились с заданием Старухи Лени. Нашли ее волшебные шляпы, Освободили от ее чар весну. Весна подарила нам цветы. Если вам понравилась наше путешествие, и вы узнали что-то новое, посадите красные цветы, желтые – если вам не очень интересно и у вас что- то не получилось синие – если вам не понравилось.
Сажаем цветы на клумбе. Со словами
«Сегодня я узнал…».
«Мне было трудно...»
«Мне было интересно, потому что…».
«Больше всего мне понравилось…».
«Я могу похвалить себя за то, что …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-квесты
laquo;СОБЕРИ КОЛОБКА», «НАЙТИ КОЛОБКА»...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Мини-квест "Агент 007" Совместный праздник с папами 23 февраля Возраст с 6 до 7 лет
Мини-квест "Агент 007"Совместный праздник с папами 23 февраляВозраст с 6 до 7 лет...
Увлекательные домашние мини-квесты.
Квест"Поиск клада"....
Увлекательные домашние мини квесты
Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего ...
Домашние мини-квесты
В период самоизоляции предлагаем не скучать, а устроить мини-квесты в домашних условиях, которые не только поднимут настроение всем членам семьи, но и поможет стать друг другу ближе!...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»
Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...