Главные вкладки
Калугина Людмила Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа по технологии "Синквейн"
Увлечения: вязание
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Мичуринск
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26 "Колосок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-aleksandrovna-kaluginaЖизнь счастливая или несчастливая, удачная или неудачная, но все же исключительно интересна!
Известный лингвист Татьяна Григорьевна Винокур сравнила нашу речь с визитной карточкой. И действительно, по тому, как мы говорим, как владеем искусством слова, можно многое сказать о нашем уровне образования, об уровне лингвистической и культурной эрудиции. Иногда речь даже служит показателем социального статуса. Об этом писал ещё Пушкин. В “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях” есть эпизод, когда богатыри вернулись домой и обнаружили там незваную гостью. Как они определили, кто перед ними? Только гениальный филолог мог выразить это двумя словами: “Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали”. По речи! Речевая “визитная карточка” героини помогла ей заявить о себе без лишних речевых усилий.Культурно-речевая составляющая подразумевает грамотность, владение нормами произношения (орфоэпическими), правильным употреблением частей речи, слов и их сочетаний, верным построением предложений (морфологическими, лексическими и синтаксическими нормами) и, наконец, стилистической нормой. Всему этому я и учу своих воспитанников, в доступной для них игровой форме.
О себе
Закончила Мичуринский педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, судьба сложилась так, что стала работать в детском саду, сначала воститателем, сейча учителем-логопедом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г. Белых, А. Пантелеев "Республика ШКИД", А. С Макаренко "Педагогическая поэма", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ
Моё портфолио
"Без речи нет ни сознания, ни самосознания"
Л. С. Выготский
Велико значение речи для развития психики ребенка. Ученые установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже со второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов. Дети, владеющие речью в достаточной степени, легко находят контакты друг с другом, образно мыслят, понимают друг друга и согласовывают свои действия. Воспитание детей, у которых задержано развитие речи, представляет большие трудности как в детском коллективе, так и в семье. Родители таких детей отмечают, что они упрямы, раздражительны, много плачут, их трудно успокоить. Эти дети плохо включаются в общие игры и занятия, так как не могут уловить их сути и не понимают предъявляемых требований. Отсюда очевидна необходимость того, чтобы ребенок своевременно овладел речью.
Моя работа, как учителя-лгопеда, заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.