Су-джок терапия для детей раннего возраста.
материал по развитию речи

Данилова Екатерина Викторовна

Это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы проецируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок — стопа.

Это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы проецируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС.

Цели Су-Джок терапии:

- Нормализовать мышечный тонус;

- Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Приемы Су-Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик по ладони, дети массажируют мышцы и воздействуют на НС.

Массаж эластичным кольцом.

Есть детское и взрослое кольцо. Не забываем, что на БАТ обязательно надо воздействовать.

Упражнения с массажными шариками:

- Удержание на расправленной ладони каждой руки.

- Удержание на расправленной ладони шарика, прижатого

сверху ладонью правой руки, и наоборот.

- Сжимание и разжимание шарика в кулаке.

- Надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки.

Упражнения с массажными кольцами:

- прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук;

- сжимать и разжимать кольцо в ладони.

Использование стихов.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (И. Сафонова)

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом. (С. Я. Маршак)

Во дворе вчера Алёнка

Долго хвасталась кольцом

Дорогим, резным и тонким

С серебристым ободком.

Долго думала я дома

И фломастеры взяла:

Жёлтым, красным и зелёным

Быстро пальцы обвела.

Пусть завидует Алёнка,

Где за мной угнаться ей?

У меня цветных и тонких

Десять радужных перстней! (И. Ищук)

Из проволок цветастых

Колец я накрутила.

Подруженькам глазастым

Их щедро раздарила:

Одной, зеленоокой,

Колечко, что травинка.

Другой, голубоокой –

По цвету, что росинки.

Подругам кареглазым,

Двум сёстрам, что близняшки,

Дала два перстня сразу –

Кофейные ромашки.

А мне вот не хватило…

Подружкам так неловко.

Но солнце подарило

Мне божию коровку:

На палец приземлилась

(Нашла-таки местечко,

Как перстень примостилась –

Ну, чем вам ни колечко? (Н. Самоний)

Сказка И. Сафоновой

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Сказка И. Сафоновой

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"

Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....

Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста.

Буклет. Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста....

Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста

фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и си...

Су Джок терапия для детей раннего возраста

Материал будет полезен как педагогами так и родителям. ...

Су-Джок терапия для детей раннего возраста в детском саду.

Данная статья предназначена для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам Су-Джок терапии....

"Су-джок" терапия для детей раннего возраста.

Развития мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его от...

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Играем вместе с ежиком». С использованием современной нетрадиционной технологией – су-джок терапии для детей раннего возраста.

Данные методические рекомендации содержат теоретические аспекты в области Су-Джок терапии и методические рекомендации по использованию специальных массажёров  в организации воспитательно-образова...