Су-джок терапия для детей раннего возраста.
материал по развитию речи
Это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы проецируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok_terapiya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок — стопа.
Это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы проецируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС.
Цели Су-Джок терапии:
- Нормализовать мышечный тонус;
- Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Приемы Су-Джок терапии:
На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик по ладони, дети массажируют мышцы и воздействуют на НС.
Массаж эластичным кольцом.
Есть детское и взрослое кольцо. Не забываем, что на БАТ обязательно надо воздействовать.
Упражнения с массажными шариками:
- Удержание на расправленной ладони каждой руки.
- Удержание на расправленной ладони шарика, прижатого
сверху ладонью правой руки, и наоборот.
- Сжимание и разжимание шарика в кулаке.
- Надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки.
Упражнения с массажными кольцами:
- прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук;
- сжимать и разжимать кольцо в ладони.
Использование стихов.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (И. Сафонова)
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом. (С. Я. Маршак)
Во дворе вчера Алёнка
Долго хвасталась кольцом
Дорогим, резным и тонким
С серебристым ободком.
Долго думала я дома
И фломастеры взяла:
Жёлтым, красным и зелёным
Быстро пальцы обвела.
Пусть завидует Алёнка,
Где за мной угнаться ей?
У меня цветных и тонких
Десять радужных перстней! (И. Ищук)
Из проволок цветастых
Колец я накрутила.
Подруженькам глазастым
Их щедро раздарила:
Одной, зеленоокой,
Колечко, что травинка.
Другой, голубоокой –
По цвету, что росинки.
Подругам кареглазым,
Двум сёстрам, что близняшки,
Дала два перстня сразу –
Кофейные ромашки.
А мне вот не хватило…
Подружкам так неловко.
Но солнце подарило
Мне божию коровку:
На палец приземлилась
(Нашла-таки местечко,
Как перстень примостилась –
Ну, чем вам ни колечко? (Н. Самоний)
Сказка И. Сафоновой
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Сказка И. Сафоновой
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"
Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....
Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста.
Буклет. Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста....
Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста
фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и си...
Су Джок терапия для детей раннего возраста
Материал будет полезен как педагогами так и родителям. ...
Су-Джок терапия для детей раннего возраста в детском саду.
Данная статья предназначена для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам Су-Джок терапии....
"Су-джок" терапия для детей раннего возраста.
Развития мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его от...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Играем вместе с ежиком». С использованием современной нетрадиционной технологией – су-джок терапии для детей раннего возраста.
Данные методические рекомендации содержат теоретические аспекты в области Су-Джок терапии и методические рекомендации по использованию специальных массажёров в организации воспитательно-образова...