"Су-джок" терапия для детей раннего возраста.
статья (младшая группа)
Развития мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_su-dzhok.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«СУ-ДЖОК» ТЕРАПИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развития мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Все большее признание среди педагогов приобретает Су-Джок терапия. Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су означает – кисть, Джок – стопа. Вся работа проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажеры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места. «Су-Джок» с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Сказка «Ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Шарик между ладошками).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (Движения по пальцам).
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь! (Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры:
Игры с пружинным кольцом
Колечки:
Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному),
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (надеваем кольцо на большой палец.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (надеваем кольцо на средний палец).
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (надеваем кольцо на средний палец).
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (надеваем кольцо на средний палец).
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал (надеваем кольцо на мизинчик)
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Этот пальчик – бабушка (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Этот пальчик – папа (надеваем кольцо на средний палец),
Этот пальчик – мама (надеваем кольцо на безымянный палец),
Этот пальчик – я (надеваем на мизинец).
Вот и вся моя семья (поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец).
Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо на указательный палец),
- С этим братцем щи варил (надеваем кольцо на средний палец),
- С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо на безымянный палец),
- С этим братцем песни пел (надеваем на мизинчик).
«Мой мизинчик»
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас все оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре-пять!
Массаж Су-Джок шарами. Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом.
Массаж щек:
Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба:
Я – колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук:
Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по шарику),
Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик),
Мы капусту жмем, жмем) потираем ладошками о шарик),
Мы морковку трем, трем (сжимаем шарик в кулачке.
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Речевые игры с шариком.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза).
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Прокатывание шарика по лабиринту.
Например, «Помоги ёжику добраться до грибка».
Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Телеграфисты» (нужно простучать шариком так, как простучит педагог). «Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка» (зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
Для автоматизации звуков игры: «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори».
Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
Для развития памяти, внимания упражнение «Веселое колечко»
Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко (и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...