Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мелкой моторики рук на тему «Театр в руке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Театр в руке»
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр;
Задачи:
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивая внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; учить элементам самомассажа рук.
Продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивая активную речь у детей 3-4 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки.
Отрабатывать аккуратность при наклеивании элементов обрывной аппликации.
Формировать умение детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Закрепить умение считать до пяти, совершенствовать знания о форме и цвете.
Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.
Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать умение делиться впечатлениями.
Материал и оборудование: Карандаши на каждого ребенка, шишки на каждого ребенка, силуэты ежей на каждого ребенка с прищепками по 5 шт., счетные палочки, силуэты ежей для обрывной аппликации на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartasheva_l.s.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята расскажите мне, что мы делаем ,чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными?
Дети: Делаем зарядку и занимаемся физкультурой
- Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Обязательно нужна, пальцы тоже нужно тренировать. Давайте мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Разминка:
Пальчиковая игра «Как живешь?»
-Пальчик, пальчик, как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Пальчик, пальчик, как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Пальчик, пальчик, как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Пальчик, пальчик, вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Пальчик, пальчик, ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Пальчик, пальчик, машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Пальчик, пальчик, ночью спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- Пальчик, пальчик, а шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
А теперь, сядем ровно, не согнемся, за работу мы возьмемся.
Основная часть
- Ребята, а теперь скажите, а вы любите сказки? Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.
В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Что это за сказка?
Дети: Это сказка Теремок.
А теперь вам задание :давайте вы с моей помощью построите теремок из счетных палочек. Я вам буду показывать, а вы повторяйте. Скажите, у нас у всех получились одинаковые домики?
- Или чей-то теремок выше? Ниже?
-Чей теремок шире? Уже? И т.д.
Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался
Дети: Колобок.
Сказка на пальчиках.
Жили были дед и баба.
Жили дружно, не тужили
Колобка лепить любили.
Поставили его печь.
Вот испекся колобок- колобок румяный бок
Поставили его остывать.
Покатился Колобок в лес.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения кистями рук)
Съела кумушка лиса нашего молодца.
А теперь послушайте отрывок из следующей сказки. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка и растаяла. Ребята, что это за сказка?
Дети: сказка «Заюшкина избушка»
- Правильно это сказка «Заюшкина избушка»
Сейчас вам нужно вспомнить всех героев этой сказки и показать на пальцах.
Герои сказки: заяц, лиса, собаки, медведь, петух.
Какие молодцы!
А вот еще одна загадка:
Под соснами под елками
лежит мешок с иголками
Дети: Ежик
Ребята, напомните мне название сказки, когда заяц споткнулся об палку, а еж ее поднял и всю дорогу этой палкой пользовался и она ему в дороге помогала.
Дети: Сказка « Палочка- выручалачка»
-Правильно, это сказка «Палочка -выручалочка», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев.
Игра «Поможем ежику»
Перед вами ежи, но чего-то им не хватает. (Правильно иголок.) Давайте поможем ежикам и прицепим им иголки. Когда иголки прицепим, мы их посчитаем. Сколько иголок у ежика (пять) Молодцы, ребята.
-Ребята, я вам предлагаю сделать сами ежа. С помощью аппликации.
Но не простою аппликацию будем делать, а обрывную.
У вас на столе лежат картинка ежика без колючек на половине альбомного листа. Мы с вами будем клеить им колючки.
Для этого берем эту картинку, кладем перед собой. Берем черную цветную бумагу и начинаем нарывать ее на мелкие кусочки -это и будут колючки для ежа.
-Пока мы работали наши пальчики устали, сделаем им небольшой масса
Берем в руки карандаш.
И делаем массаж.
Мы катаем карандаш
Пальцам делаем массаж,
Чтобы пальчики были умелые .
Не сидится им без дела!
Шишечный массаж.
Ребята, помните, мы с вами собирали шишки у нас в парке, вот сейчас они нам и пригодятся.
Берем шишку и делаем массаж шишкой.
Чувствуете, какая она шершавая, как хорошо она размяла наши ручки.
Продолжаем нашу работу. Берем кисть, обмакиваем ее в клейстер и наносим его на всего нашего ежика. Затем берем наши обрывные кусочки черной цветной бумаги и раскладываем на ежике. Берем салфетку кладем ее на ежика сверху , чтобы она впитала лишний клейстер. Наша работа готова.
Берите своих ежиков и давайте покажем их нашим гостям.
Итог занятия: Какие чудесные ежики у нас получились! Каким способом мы их изготовили? А чем мы еще занимались на занятии? Какое упражнение вам понравилось больше всего? По каким сказкам мы с вами путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использование малых фольклорных форм «Дружная семья»
Развитие речевой активности и познавательных интересов детей....
Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
Предложенный конспект занятия способствует обобщению представлений младших дошкольников о жизни ежа. Дети на занятии могут закрепить и уточнить представлени...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа) Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми различные приемы ...