Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мелкой моторики рук на тему «Театр в руке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

Тема: «Театр в руке»

Цель:  Развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр;

Задачи:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивая внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; учить элементам самомассажа рук.

Продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивая активную речь у детей 3-4 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки.

Отрабатывать аккуратность при наклеивании элементов обрывной аппликации.

Формировать умение детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Закрепить умение считать до пяти, совершенствовать знания о форме и цвете.

Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать умение делиться впечатлениями.

Материал и оборудование: Карандаши на каждого ребенка, шишки на каждого ребенка, силуэты ежей на каждого ребенка с прищепками по 5 шт., счетные палочки, силуэты ежей для обрывной аппликации на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

-Ребята расскажите мне, что мы делаем ,чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными?

Дети: Делаем зарядку и занимаемся физкультурой

- Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Обязательно нужна, пальцы тоже нужно тренировать. Давайте мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Разминка:

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 -Пальчик, пальчик, как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Пальчик, пальчик, как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Пальчик, пальчик, как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Пальчик, пальчик, вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Пальчик, пальчик, ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Пальчик, пальчик, машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Пальчик, пальчик, ночью спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- Пальчик, пальчик, а шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

А теперь, сядем ровно, не согнемся, за работу мы возьмемся.

Основная часть

- Ребята, а теперь скажите, а вы любите сказки? Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.

В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Что это за сказка?

Дети: Это сказка Теремок.

А теперь вам задание :давайте вы с моей помощью построите теремок из счетных палочек. Я вам буду показывать, а вы повторяйте. Скажите, у нас у всех получились одинаковые домики?

-  Или чей-то теремок выше?  Ниже?

  -Чей теремок шире? Уже?  И т.д.

Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался

Дети: Колобок.

Сказка на пальчиках.

Жили были дед и баба.

Жили дружно, не тужили

Колобка лепить любили.

Поставили его печь.

Вот испекся колобок- колобок румяный бок

Поставили его остывать.

Покатился Колобок в лес.

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Не успел он укатиться.       (быстрые круговые движения кистями рук)

Съела кумушка лиса нашего молодца.

А теперь послушайте отрывок из следующей сказки. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка и растаяла. Ребята, что это за сказка?

Дети:  сказка «Заюшкина избушка»

- Правильно это сказка «Заюшкина избушка»

Сейчас вам нужно вспомнить всех героев этой сказки и показать на пальцах.

Герои сказки: заяц, лиса, собаки, медведь, петух.

Какие молодцы!

А вот еще одна загадка:

Под соснами под елками

лежит мешок с иголками

Дети: Ежик

Ребята, напомните мне название сказки, когда заяц споткнулся об палку, а еж ее поднял и всю дорогу этой палкой пользовался и она ему в дороге помогала.

Дети: Сказка « Палочка- выручалачка»

-Правильно, это сказка «Палочка -выручалочка», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев.

Игра «Поможем ежику»

Перед вами ежи, но чего-то им не хватает. (Правильно иголок.) Давайте поможем ежикам и прицепим им иголки. Когда иголки прицепим, мы их посчитаем. Сколько иголок у ежика (пять) Молодцы, ребята.

-Ребята, я вам предлагаю сделать сами ежа. С помощью аппликации.

Но не простою аппликацию будем делать, а обрывную.

У вас на столе лежат картинка ежика без колючек на половине альбомного листа. Мы с вами будем клеить им колючки.

Для этого берем эту картинку, кладем перед собой. Берем черную цветную бумагу и начинаем нарывать ее на мелкие кусочки -это и будут колючки для ежа.

-Пока мы работали наши пальчики устали, сделаем им небольшой масса

Берем в руки карандаш.

И делаем массаж.

Мы катаем карандаш

Пальцам делаем массаж,

Чтобы пальчики были умелые .

Не сидится им без дела!

Шишечный массаж.

Ребята, помните, мы с вами собирали шишки у нас в парке, вот сейчас они нам и пригодятся.

Берем шишку и делаем массаж шишкой.

Чувствуете, какая она шершавая, как хорошо она размяла наши ручки.

Продолжаем нашу работу. Берем кисть, обмакиваем ее в клейстер и наносим его на всего нашего ежика. Затем берем наши обрывные кусочки черной цветной бумаги и раскладываем на ежике. Берем салфетку кладем ее на ежика сверху , чтобы она впитала лишний клейстер. Наша работа готова.

Берите своих ежиков и давайте покажем их нашим гостям.

Итог занятия: Какие чудесные ежики у нас получились! Каким способом мы их изготовили? А чем мы еще занимались на занятии? Какое упражнение вам понравилось больше всего? По каким сказкам мы с вами путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...