Знакомство с частями тела человека "ЭТО Я" (первая младшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Наименование занятия / Тема: «ЭТО Я»

Вида деятельности: знакомстко с частями тела человека (первая младшая группа)

Направление развития: позновательная образовательная область

Наименование направления: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;

  • побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже;

  • существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;

  • формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

Развивающие:

  • развивать крупную и мелкую моторику;

  • соотносить речь с движениями; развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_eto_ya.odt23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование занятия / Тема: «ЭТО Я»

Вида деятельности: знакомстко с частями тела человека (первая младшая группа)

Направление развития: позновательная образовательная область

Наименование направления: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;
  • побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже;
  • существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;
  • формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

Развивающие:

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • соотносить речь с движениями; развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает обучающих на стульчики, расставленные полукругом. Дети рассаживаются по стульчикам, воспитатель располагается по центру полукруга.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня тема нашего занятия «Это Я»,  предлагаю вам подумать, кто на свете самый лучший, самый дорогой человек? Конечно дети, это вы сами. Давайте сейчас поиграем с нашими ручками, вытягиваем кулочки перед собой.

Сидели два медведя          Показываем руками, как мешал муку и как упали,

На тоненьком суку.           затем показываем на нос, рот и так далее по тексту.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз куку, два куку

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке

Ухо в кислом молоке!

Далее воспитатель показывает детям картинки (Энциклопедия для детей. Первая книга малыша. От 6 месяцев и старше. Стр. 6-7)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. На ней изображен мальчик. Давайте я вам покажу где у него глаз, нос, лоб, ухо, волосы, голова (воспитатель показывает перечисленные части головы).

А сейчас я предлагаю Маше посмотреть на картинку и показать пальчиком, где у мальчика глазки? (Маша указывает на глаза). Лидия, покажи, где у мальчика носик (Лидия указывает). Михаил, покажи пожалуйста, где у мальчика ротик (Михаил показывает пальчиком на рот). Иван, а ты покажи ушки (Иван показывает ушки). Алиса, покажи пожалуйста, где у мальчика лобик? (Алиса указывает пальчиком на лоб). Петр, покажи пожалуйста пальчиком волосики (Петр показывает волосы).

Молодцы дети, а сейчас я предлагаю нам всем вместе показать, где у нас части тела, показываем ручками, когда я буду называть. Ребята, давайте покажим, где у нас глазки? (каждый показывает на себе глаза), где у нас носик? (каждый показывает нос), где у нас ротик? (каждый показывает на свой ротик), где у нас ушки? (показывают ушки), где у нас лобик? (показываем лоб), где волосики? (показываем волосы). Какие вы все красивые, умные, любознательные, внимательные!

Давайте поиграем в игру:

Гули, гули — полетели,         Взмахи кистями рук с растопыренными пальцами перед собой.

На головку сели.                    Ладошками обхватываем голову с волосяной частью.

Посидели — посидели         Качаем головой из стороны в сторону

И опять полетели.                 Взмахи кистями рук с растопыренными пальцами перед собой.

Воспитатель:

- Вы молодцы, дети! Я вас очень хвалю! Похлопаем друг другу (дети хлопают в ладоши). А теперь похлопаем сами себе (дети хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1

Рабочая программа воспитателя  первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе

На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Цель:- дать представления о правилах дорожного движения;- научить пользоваться правил перехода проезжей части- развивать речь, внимание;- Закреплять знания цветов: красный, зеленый.Наглядное пособие:-...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....