Развитие речи-«Как мы Карлсона лечили»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петухова Марина Игоревна

Образовательная область «Развитие речи»

Тема НОД: «Как мы Карлсона лечили»

Возрастная группа: вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_15.02.docx574.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –

 детский сад № 22

Образовательная область «Развитие речи»

Тема НОД: «Как мы Карлсона лечили»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Петухова М.И.

2023

Цели:

  1. Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек.
  2. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
  3. Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
  4. Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  2. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
  3. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

Ход занятия:

Вводная часть.

Собираю всех детей и спрашиваю:

- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

- А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует... Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).

- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).

- Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.

-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!

Доктор мне совсем не нужен,

может сделать только хуже.

-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).

-Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!

Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.

-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).

Основная часть.

Пройдя к кабинету:

-Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)

- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Алёна скажи, Миша, Дарьяна повтори.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Ивановна. Я – медсестра! Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, давайте вместе ему поможем.

 -Ребята, вы знаете что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. Термометры бывают разные. Вот у нас он бесконтактный.

А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измеряем…

C:\Users\Мама\Desktop\1676368909219 (1).jpg

- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.

- Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.

- А теперь мы должны поблагодарить Валентину Ивановну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.

Заключительная часть 

Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?

Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».

Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.

Рассматриваем иллюстрации по тематике.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1676368909201.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1676368909208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Как мы лечили мишку"

Формировать элементарные представления о медицинской помощи, учить детей отвечать на вопросы, говорить слова сочувствия, переживания. Напомнить правила общения с игрушками. Правильно выполнять игровые...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...