Развитие речи-«Как мы Карлсона лечили»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область «Развитие речи»
Тема НОД: «Как мы Карлсона лечили»
Возрастная группа: вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_15.02.docx | 574.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –
детский сад № 22
Образовательная область «Развитие речи»
Тема НОД: «Как мы Карлсона лечили»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Петухова М.И.
2023
Цели:
- Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек.
- Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
- Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
- Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.
Ход занятия:
Вводная часть.
Собираю всех детей и спрашиваю:
- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).
- У всех хорошее здоровье? (У всех).
- А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует... Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).
- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).
- Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.
-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!
Доктор мне совсем не нужен,
может сделать только хуже.
-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).
-Поскорее успокойся
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!
Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.
-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).
Основная часть.
Пройдя к кабинету:
-Тише, тише, не шумите
И на двери поглядите.
Красный крест. Что за секрет?
Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)
- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Алёна скажи, Миша, Дарьяна повтори.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Ивановна. Я – медсестра! Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, давайте вместе ему поможем.
-Ребята, вы знаете что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. Термометры бывают разные. Вот у нас он бесконтактный.
А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измеряем…
- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.
- Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.
- А теперь мы должны поблагодарить Валентину Ивановну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.
Заключительная часть
Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?
Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».
Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.
Рассматриваем иллюстрации по тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Как мы лечили мишку"
Формировать элементарные представления о медицинской помощи, учить детей отвечать на вопросы, говорить слова сочувствия, переживания. Напомнить правила общения с игрушками. Правильно выполнять игровые...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...
Конспект занятия по развитию речи "Кто нас лечит?"
Кто нас лечит?...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...