Беседа про лето.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Лето любят все! А особенно наши деткти) Но не надо забывать об активизации ечи в этот период. Да и тем для развития кругозора и речевой активности предостаточно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа. | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект беседы с детьми среднего
дошкольного возраста
на тему «Лето»
Подготовила и провела: воспитатель Силантьева А.С.
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?( о лете)
Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.
Очень много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:
* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Что летом родится – зимой сгодится;
* Летний день год кормит;
* В июне заря с зарей сходится;
* Июль – краса лета, середка цвета;
* В июле солнце без огня горит;
* Август разносол, всего вдоволь.
Ребята, а тетерь подумайте и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)
Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.
Все поля, луга в цветах,
Словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это
Наше солнечное... (лето).
Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы.
В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Беседа о лете
Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительноми животном мире, о труде человека в природе летом...
Презентация "Беседа о лете"
Презентация "Беседа о лете"...
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...
Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...
- Мне нравится (1)