Беседа о лете
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительном
и животном мире, о труде человека в природе летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lete.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о лете
Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Подготовка к занятию:
Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,
луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года? ».
Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.
План занятия.
• - Какое время года скоро пройдет?
• - Чем вам нравиться лето?
• - Расскажите о лете (выслушать детей) .
• - Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?
• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)
• - Подберите картинки трав, растений.
• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер) .
• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком) .
Чтение стихотворения:
Бежит тропинка через луг
Нырнет влево, вправо,
Куда не глянь: цветы вокруг,
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
• - Что делает человек с луговыми травами?
• - Когда бывает сенокос? (июнь) .
• - Чем косят траву? (косилкой) .
• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?
• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны) .
• - Чем занят человек летом в поле?
• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …
• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?
• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки) .
• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница) .
• - Назовите лекарственные растения.
• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:
• насекомые, птицы, животные) .
• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина) .
• - Кто это? (показываю пчелу) .
• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей) .
• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?
• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?
• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок) .
• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи) .
• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?
• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц) .
• - Кто это? (заяц, белка) .
• - Как одним словом назовем их?
• - Отберите на столе картинки с изображением животных?
• - Чем заняты животные летом? (растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши) .
• - Чем скоро займутся птицы?
• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?
• - Когда мы говорим лето прошло?
. Экологическая игра «Где что зреет»
Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Игра «Угадай какое время года? » (по отрывкам из художественной литературы) .
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей (Л. Колос)
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льётся
Лужи без конца (Плещеев)
Встаёт заря во мгле холодной
На нивах шум работ затих
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)
Рожь наливается зерном
Тяжёлым урожайным
И солнечным погожим днем
В поля идут комбайны (И. Забила)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли (А. Толстой) .
Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете.
Летний день – год кормит.
Лето собериха – зима поедиха.
Что летом родится - зимой пригодится.
Одна пчела много меду не наносит.
Клади по ягодке – наберёшь кузовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Презентация "Беседа о лете"
Презентация "Беседа о лете"...
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...
Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...
"Лето. Какое ты" беседа о лете.
Обобщение знаний детей о лете.Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатл...