Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект  занятия  в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Весна. Перелетные птицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.

Задачи:

Обучающие:

учить детей формировать вопросы по описанию предмета;

закрепить представления детей о перелетных птицах;

закрепить название птиц, их внешние признаки;

учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей;

активизация словаря по теме;

формирование грамматического строя речи;

упражнять в образовании сложных прилагательных;

Развивающие:

развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок;

развивать артикуляционную, мелкую моторику;

развитие внимания, памяти, мышления;

Воспитывающие:

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;

воспитывать самоконтроль за речью.

воспитывать умение участвовать в совместной игре; 

Ход деятельности.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Какое время года было перед весною?

Дети: Перед весною была зима.

Воспитатель: Какое время наступит после весны?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Какая часть весны сейчас?

Дети: Сейчас начало весны.

 Воспитатель

 Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей. 

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла(весна)

 - Ребята, а к нам на занятие пришел Лунтик (заносит куклу) Он тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ему?

 Но сначала, разомнем наш язычок (артикуляционная гимнастика)

 Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны – улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

Беседа о весне и перелетных птицах.

Воспитатель:  Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

(отвечать предложением, начинать со слова «весной»)

1.Что весной греет, светит, припекает?

Дети:(солнце)

Воспитатель: Что весной голубое, высокое, чистое?

Дети:(небо)

Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?

Дети:   (ручьи)

Воспитатель: Что с крыши свисает, капает, тает?

Дети: (сосульки)

Физминутка

Стихотворение со словами- действиями.

Птицы могут летать высоко (руки вверх),

Пролетать над озерами синими (присесть),

Улетать из гнезда далеко (руки вперед),

Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).

Облетать они могут лес (взмахи руками).

Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться),

Подлетать под низкий навес (присесть)

И слетать с крыш в ямы глубокие.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в весенний лес.

Закройте глазки и считайте со мною до трёх.

1-2-3 чудо произойди!

(поют птицы).

– Ну, что чудо произошло? –Да!

– Ребята, мы с вами попали в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?

-Это птицы! Конечно, ребята. А ещё ребята, весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны. Как называются эти птицы?

Дети: перелётные

Воспитатель : Почему они называются перелётными?

Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

Воспитатель: У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что там лежит? Составьте из частей картинку. 

У вас получились картинки с перелетными птицами. Они очень красивые и разные.

Игра «Какой? Какая?»( образование сложных прилагательных).

- Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая.

 У утки короткие лапы – коротколапая.

 У соловья желтый клюв- желтоклювый.

- Молодцы вы справились с заданием, уберите картинки в конверт.

 Игра «Что делает птичка?»

На доске находятся схемы предлогов ЗА, НАД, НА, В, ИЗ, ПОД.

Рядом находится скворечник, логопед переносит птичку в разные места. Дети составляют предложения с данными предлогами и показывают схему предложения.

Игра «Кто я?» «Что я?»

- Мы сейчас поиграем в интересную игру. У нас будет ведущий, ему на голову мы закрепим картинку. Ведущий должен задавать вопросы, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Ведущий задает вопрос до тех пор пока не отгадает, что у него изображено (картинки: сосулька, солнце, подснежник, грач, ласточка, скворечник, гнездо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в логопедической группе "Перелетные птицы"

систематизировать знания детей о перелетных птицах...

конспект логопедического занятия Перелетные птицы осенью

План-конспект логопедического занятия по лексической теме "Перелетные птицы осенью"...

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...