Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "День знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День знаний»
Цели: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5; развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к НОД. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Ход НОД.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Быстро пролетело лето,
Вот и осень на дворе.
В детский сад, с большим с букетом.
Мы приходим в сентябре.
Пусть еще мы дошколята.
В школу рано нам ходить.
В детском садике ребята,
Будут тоже нас учить.
Воспитатель: Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Вам уже 6 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения. Как стать членом этого клуба? (ответы детей) Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь) -Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш) -Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка) -Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
- кисть, краски, альбом, кукла; - - ластик, портфель, утюг, пенал; - тетрадь, учебник, машинка, ручка; - ручка, меч, карандаш, ластик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
Физминутка «Скоро в школу.»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
- Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей) - Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
- Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
Конкурс «Соберите школьный ранец». (Дети выполняют задание)
- Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей). - Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) - Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей) - Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Рефлексия (оценка).
Воспитатель: Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День знаний»
Цели: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5; развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к НОД. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Ход НОД.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Быстро пролетело лето,
Вот и осень на дворе.
В детский сад, с большим с букетом.
Мы приходим в сентябре.
Пусть еще мы дошколята.
В школу рано нам ходить.
В детском садике ребята,
Будут тоже нас учить.
Воспитатель: Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Вам уже 6 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения. Как стать членом этого клуба? (ответы детей) Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь) -Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш) -Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка) -Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
- кисть, краски, альбом, кукла; - - ластик, портфель, утюг, пенал; - тетрадь, учебник, машинка, ручка; - ручка, меч, карандаш, ластик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
Физминутка «Скоро в школу.»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
- Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей) - Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
- Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
Конкурс «Соберите школьный ранец». (Дети выполняют задание)
- Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей). - Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) - Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей) - Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Рефлексия (оценка).
Воспитатель: Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...