Картотека речевых игр по теме "Правила дорожного движения"
картотека по развитию речи
Предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые можно использовать для изучения правил дорожного движения в детском саду. Все эти игры помогут педагогам развить не только наблюдательность и внимательность у дошкольников , но также данные игры способствуют развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение « Подумай-Отгадай»
Для детей 4-6 лет.
Материал: фишки.
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и связной речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Игровые действия: Дать на вопросы педагога полный развернутый ответ и получить за правильный ответ фишку.
Игровое правило: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры.
Педагог. Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы для детей 4 лет.
- Сколько колес у машины? (У машины четыре колеса)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть?( дорога) ( для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Вопросы для детей 5-6 лет
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Игровое упражнение « Посчитай транспорт»
Для детей 4 лет
Цель: Учить детей правильно согласовывать существительные с числительными один, три, пять.
Материал: Сюжетная картинка « Город», либо предметные картинки с изображением различного вида транспорта ( одна, три, пять машин, грузовиков, велосипедов, пожарных машин, автобусов)
Игровое действие. Рассмотреть картину. Назвать сколько и какого транспорта ребенок видит на ней.
Ход игры.
Педагог. В нашем городе очень много различного транспорта, давайте посмотрим на картинки и посчитаем, сколько транспорта на них изображено.
Дети. Один автобус, три автобуса, пять автобусов. И так далее.
Игра с мячом « Один –Много»
Для детей 4 лет.
Цель: Учить образовывать единственное и множественное число имен существительных.
Материал: Мяч.
Игровые действия. Правильно назвать слова в единственном и во множественном числе.
Ход игры.
Педагог. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы бросаете мне мяч обратно, называя, как будет много этого транспорта.
Например: « Машина-машины»
« Велосипед-велосипеды»
Игра "Машинка Мосик едет в гости".
Для детей 4-6 лет
Цель: Расширить глагольный словарь.
Материал: Предметная картинка или игрушка- машинки Мосик
( машинка из мультфильма « Цветочные малыши»).Гараж и мостик сделанный из конструктора ЛЕГО. Макет проезжей части. Игрушка- Фифи)
Игровые действия .Составить рассказ по заданному сюжету.
Ход игры.
Педагог. Ребята, нашей сказочной машинке наскучило в своём цветочном городе, и она решила поехать в большой Город, в гости к своей подруге цветочному малышу Фифи. Помогите мне составить об этом рассказ.
« Ранним солнечным утром Мосик из гаража( что сделал?)- выехал.
На последок гараж( что сделал?)-объехал.
И по дороге( что сделал?)- поехал.
По дороге( что делает?)-едет.
К переходу ( что сделал?)- подъехал.
На зеленый свет Мосик пешеходную дорогу( что сделал?)-переехал.
К мосту ( что сделал?)-подъехал.
На мост ( что сделал?)-заехал.
Потом с моста( что сделал?)-съехал.
И к домику Фифи ( что сделал?)- приехал.
Примечание. Игру можно проводить ,используя обыкновенную машину и любую игрушку.
Пальчиковое упражнение « Машина»
Для детей 4-6 лет
Цель: активизировать моторику рук.
Игровые действия. Повторять движения и слова за педагогом.
Ход игры.
Педагог. Ребята, давайте поиграем, превратимся все в
машинки и сыграем в следующую игру. Смотрите и повторяйте за мной.
У машины есть мотор, Дети выполняют движение
«мотор»:вращают руками со
сжатыми кулаками на уровне
груди
Есть колеса. Делают колечко из большого и
указательного пальца.
В ней - шофер. Имитируют управление автомобилем
( крутят руль)
Только я в машину сяду- Приседают ( руки вперед), затем встают.
Вмиг домчит, куда мне надо! Хлопают в ладоши.
Игровое упражнение « Почемучка»
Для детей 4-6 лет.
Материал. Картинка с изображением мальчика Пети.
Цель: Развивать причинного мышления и связной речи.
Игровые действия. Внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы педагога.
Ход игры.
Педагог. Послушайте внимательно рассказ о том ,что однажды приключилось с мальчиком Петей ,а потом ответе мне на вопросы.
« Переход подземный рядом,
Светофор вдали стоит,
Только Пете их не надо-
Под машины он бежит.
Едет « Волга» очень быстро,
Трудно ей затормозить.
И-пожалуйста-таксистом
Петя был, конечно ,сбит.
Вопросы.
- Почему Петю сбил таксист?
- Почему « Волга» не смогла затормозить?
- Что должен был сделать Петя, чтобы не попасть под машину?
Подвижная игра « Шоферы»
Для детей 4-6 лет
Цель: активизировать общую моторику. Учить сочетать речь и движение.
Игровые действия. Повторять движения и слова за педагогом.
Ход игры.
Педагог. Ребята, давайте поиграем , превратимся все в шоферов и сыграем в следующую игру. Смотрите и повторяйте за мной.
« Едем, едем на машине
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Сгибают и разгибают ногу.
Газ включаем, выключаем,
Тянут воображаемый рычаг рукой к себе и от себя.
Смотрим пристально мы в даль.
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли-
Вправо, влево, чистота!
Руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево,вправо.
Волосы ерошит ветер.
Шевелят пальцами.
Мы-шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец ( знак ОК.)
Игровое упражнение « Продолжи предложение, найти причину»
Для детей 4-6 лет.
Цель .Развивать мышление, умение строить придаточное предложение.
Игровые действия. Быть внимательным и ответить на вопросы педагога.
Ход игры.
Педагог. Ребята, послушайте меня внимательно. Я буду начинать предложение , а вы должны мне помочь закончить его.
- На перекрестке случилась авария, потому что…
- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
- Больного вовремя доставили в больницу, потому что…
- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
- Дом сгорел, потому что…
- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
- У светофора все машины остановились, потому что…
- Пешеходы стали переходить дорогу, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330115-1383067570.jpg)
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
Подборка дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-866276-1586965430.jpg)
Картотека "Речевые игры По правилам дорожного движения"
КартотекаРечевые игры По теме: город, транспорт, правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296302-1607281658.jpg)
Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"
Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...
Конспект НОД по речевому развитию и правилам дорожного движения
Закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1402262-1671963527.jpg)
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)
Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....