Картотека дидактических игр по речевому развитию - средняя группа
картотека по развитию речи (средняя группа)

Волобуева Татьяна В.

Дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi-sred.gr_.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

     КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

             ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

           средняя группа

                                                         

                                                                         Воспитатель: Волобуева Т.В.

1. «Найди ошибку»

Цели: формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко,

развивать слуховое внимание.

Материал: игрушки (собака, кошка, курочка и др.)        

Содержание.

 Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное («Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют). Затем называются другие животные.

2. «Доскажи слово»        

Цели: формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко,

развивать слуховое внимание.

Содержание.

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

  • Ра-ра-ра — начинается иг ….
  • Ры-ры-ры — у мальчика ша...
  • Ро-ро-ро — у нас новое вед...
  • Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
  • Ре-ре-ре — стоит дом на го...
  • Ри-ри-ри — на ветках снеги...
  • Ар-ар-ар — кипит наш само....
  • Ры-ры-ры — детей много у го...

 3. «Так бывает или нет»

Цели: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать

логическое мышление.

Содержание.

Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

4. «Какое время года?»

Цели: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Содержание.

Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

5. «Где что можно делать?»        

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Содержание.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

- Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

- Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

6. «Какая, какой, какое?»        

Цели: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Содержание.

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.      

  • Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая …
  • Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …
  • Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
  • Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

7. «Закончи предложение»

Цели: формировать умение дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Содержание.

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

  • Сахар сладкий. а перец - … (горький).
  • Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).
  • Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

8. «Узнай, чей лист»

Цели: формировать умение узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Содержание.

На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

9. «Отгадайте, что за растение»

Цели: формировать умение описывать предмет и узнать его по описанию, развивать

память, внимание.        

Содержание.

Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

10. «Кто же я?»        

Цели: формировать умение называть растение, развивать память, внимание.        

Содержание.

Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

11. «У кого кто?»        

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.        

Содержание.

Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

12. «Кто (что) летает?»        

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание,

память.        

Содержание.

Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».

Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

13. «Что за насекомое?»        

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.        

Содержание.

Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

14. «Прятки»        

Цели: формировать умение находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.        

Содержание.

По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

15. «Кто больше назовет действий?»

Цели: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать

память, внимание.        

Содержание.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

  • Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
  • Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

16. «Какое что бывает?»

Цели: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.        

Содержание.

Расскажите, что бывает:

  • зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
  • широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

17. «Что это за птица?»        

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое

отношение к птицам.        

Содержание.

Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

18. «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, 

развивать внимание.        

Содержание.

Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

19. «Бывает — не бывает» (с мячом)        

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.        

Содержание.

Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

  • Снег зимой … (бывает)                          
  • Мороз летом … (не бывает)
  • Иней летом … (не бывает)                      
  • Капель летом … (не бывает)

20. «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Содержание.

Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.

(Клен, липа - деревья, сирень - кустарник)

21. «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Содержание.

Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

22. «Знаешь ли ты ...»        

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.        

Содержание.

Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

23. «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.        

Содержание.

Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

24. «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.        

Содержание.

Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

  • Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.

        Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

25. «Когда ты это делаешь?»        

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.        

Содержание.

Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

26. «Выдели слово»        

Цели: формировать умение детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.        

Содержание.

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

27. «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Содержание.

Ведущий произносит слова «Дерево, кустарник, цветок ...» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился ведущий. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

28. «Где что растет?»        

Цели: формировать умение понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Содержание.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат.

        Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

          Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис\. Алыча, тополь, сосна. В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.

29. «Кто кем (чем) будет?»        

Цель: развивать речевую активность, мышление.        

Содержание.

Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?». Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фанты.

    Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

30. «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.        

Содержание.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

     - Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей, он ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

     - Если птицы улетают — это ….. И т. д.

31. «Будь внимательным»        

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.        

Содержание.

- Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.

32. «Брать — не брать»        

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.        

Содержание.

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат название лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки вверх.

        Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.

33. «Что сажают в огороде?»        

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления,   слуховое внимание.

Содержание.

Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.

  • Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д.

34. «Кто скорее соберет?»        

Цель: формировать умение детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Содержание.        

Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

35. «Кому что нужно?»        

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.        

Содержание.

- Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

36. «Не ошибись»        

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Содержание.        

Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

        По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др.              На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

37. «Отгадай - ка!»        

Цель: формировать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.        

Содержание.

По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

38. «Закончи предложение»

        

Цель: формировать умение дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Содержание.

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

  • Сахар сладкий, а перец - … (горький)
  • Летом листья зеленые, а осенью - … (желтые)
  • Дорога широкая, а тропинка - … (узкая)
  • Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

39. «Где что лежит?»

Цель: формировать умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах;

развивать внимание.

Содержание.        

Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

  -  «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

  -  Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу)

  -  Вова вымыл руки и положил мыло ...Куда? (В мыльницу)

40. «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

Содержание.

-  Отгадайте:

  • Я иду - она идет,

Я стою - она стоит,

Побегу - она бежит.         тень

        В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

41. «Закончи предложение»

Цель: формировать умение дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Содержание.

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

  • Сахар сладкий, а перец - … (горький)
  • Летом листья зеленые, а осенью - … (желтые)
  • Дорога широкая, а тропинка - … (узкая)
  • Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

42. «У кого какой цвет?»

Цель: формировать умение детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Содержание.

Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

   43. «Какой предмет»        

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.        

Содержание.

Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:

- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие, узкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.

В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

- Длинный, - говорит воспитатель и передает камешек соседу.

- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

- Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

  Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.

Воспитатель говорит:

- Красный.

Дети по очереди отвечают: ягода, шар, флажок, звездочка, машина и др.

- Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо и др.)

44. «Что умеют делать звери?»

Цель: формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.        

Содержание.

Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

- Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

45.  «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

Содержание.

Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).

46. «Подбери похожие слова»        

Цель: формировать умение детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.        

Содержание.

Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

47. «Кто больше вспомнит?»        

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.        

Содержание.

Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

  • Метель — метет, вьюжит, пуржит.
  • Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет,
  • Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.

48. «О чем еще так говорят?»        

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

Содержание.

Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

  • Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.
  • Играет — девочка, радио, …
  • Горький — перец, лекарство … т. д.

49. «Придумай сам»

Цель: формировать умение видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Содержание.

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть.

50. «Кто что слышит?»        

Цель: формировать умение детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.        

Содержание.

На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.

        За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой  в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим  инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры. Он, например, листает книгу. Дети отгадывают. Если затрудняются сразу ответить, воспитатель просит повторить действие, а всех играющих слушать внимательнее. «Книгу листает, листики шуршат» - догадываются дети. Из-за ширмы выходит играющий и показывает, как он действовал.

        Такую игру можно проводить и на прогулке. Воспитатель обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, автомобиль сигналит, листья шелестят и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста"

Материал полезен для работы с детьми раннего возраста...

Картотека дидактических игр по речевому развитию (старшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Картотека дидактических игр по речевому развитию (подготовительная группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста

Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе раннего возраста...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в группе компенсирующей направленности

Дидактические игры по речевому развитию в группе компенсирующей направленности...

Картотека дидактических игр по речевому развитию средняя группа

laquo;Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответит...