«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (старшая группа)
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.p._k_zauchivaniyu.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные приемы заучивания: метод иллюстрации двигательный метод мнемотехника заучивание «построчно» театральный метод
К.Д.Ушинский : Учите ребенка каким– нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету. Метод предполагает использование картинного плана, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. «Метод иллюстрации»
П едагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. «Двигательный метод»
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц , в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте. «Мнемотехника»
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные –рябине, Фартук розовый- осине, Зонтик желтый- тополям, Фрукты осень дарит нам . Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень»
П едагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме ) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца» Заучивание «построчно»
Р азличные виды «театров» с их атрибутикой помогают быстро запомнить текст с диалогами и действиями. Например, стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими). Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. «Театральный».
Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей . Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста. Вывод:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации
Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. 29.10.22
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей. Тема: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
laquo;Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»...