«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (старшая группа)
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_podhody_k_zauchivaniyu_stihotvoreniy_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 145.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Телезуева Ю.А. воспитатель
В настоящее время проблема развития речи дошкольников становится особенно актуальной и значимой.
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения. Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности. При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения».
Таким образом, разучивание должно быть для детей делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Для нас очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – игру.
Итак, сегодня поговорим о нетрадиционных способах заучивание стихотворных текстов применяемых в нашей группе.
Два года наша группа работает по проекту «Я читаю наизусть»
1 способ.
Метод иллюстрации.
Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения.
2 способ.
Учим стихи в движении.
Применяя этот способ, педагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении.
3 способ.
Мнемотехника
Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие.
4 способ.
Учим стихи построчно.
Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца».
5 способ.
«Театральный».
Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.
Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей. Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации
Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. 29.10.22
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей. Тема: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
laquo;Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»...