«Добрые дела живут на белом свете» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальны чувств, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое мероприятие26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

(МБОУ Школа «КвантУм»)

143185, Московская область, г. Звенигород, микрорайон Супонево, д.16

тел.:8(499)286-70-47, е-mail:info@schoolquantum.ru

Окружное методическое объединение для воспитателей Одинцовского городского округа

«Позитивная социализация детей дошкольного возраста средствами современных технологий»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 5-7 лет

«Добрые дела живут на белом свете»

Подготовил

 воспитатель высшей квалификационной категории

Кулагина Юлия Андреевна

Звенигород, 2022г

Возрастная группа:группа компенсирующей  направленности для  

детей 5-7лет

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- письмо

- лепестки цветка.

Приемы организации практической деятельности детей:

- путешествие  в страну «Добрых дел»;

- аппликация «Солнышко Доброты»

Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- игры «Доскажи словечко», «Пирамидка добрых дел»;

-  Разбор ситуации  «Хорошо – плохо»

- Физминутка «Что такое доброта?»;

- упражнение «Волшебный мешочек».

Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- самопроверка.

Цель: - обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- формировать у детей навык анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

- расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

- воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Оборудование: Аудиозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского, аудиозапись песни Шаинского «Облака», аудиозапись песни «Что такое Доброта?» Барбарики, письмо, лепестки с заданиями,белая ткань, мяч, черная и белая коробка, карточка с поступками, мешочек,  черная бумага, вырезаные ладоши (дети заранее обвели свои ладоши и вырезали), клей, желтый круглый смайлик.

Ход занятия.

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского.

В. Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

В: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Д: Доброта  это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.                                                                                                        В: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

В: Какие добрые слова вы знаете?

Д: Спасибо, здравствуйте, простите, пожалуйста, извините, до свидания.

В:  Ребята, а  кто такой, добрый человек?

Д: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

В:  Как вы думаете, с чем всегда борется добро?

Д: Со злом.

В: А какого человека называют злым?

Д: Обижает слабых, говорит плохие слова,  делает плохие поступки, не заботится о близких.

В: С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Д: С добрым.

На столе лежит письмо

В: Ой, что это?

- Хотите посмотреть, что в нем.

Воспитатель открывает письмо. Совершить путешествие

Уважаемые дети, планеты Земля! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды, колдун по имени Зловред, заколдовал наш самый красивый цветок! Его лепестки опали. Чтобы спасти цветок, нужно пройти испытания, которые придумал Зловред. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасти самый красивый цветок».

Воспитатель достает из конверта лепестки цветка.

В: Посмотрите, нам  прислали опавшие лепестки того самого красивого цветка. Вижу, что на лепестках разные задания. Давайте поможем жителям страны «Добрых дел».

Подумайте, на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие.

Д: На автобусе, на самолете, на ковре самолете.

В: Попробуйте догадаться, на чем, мы отправимся?

(звучит песни Шаинского «Облака»)

Д: На облаках.

Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.
закрыть глаза подбросить лепески

В: Вот мы и с вами  в стране «Добрых дел»

В: Посмотрите, ребята, лепестках цветка расположены цифры.   Какого  цвета первый лепесток? Откуда лепестки

Д: Белого.

В: Первый лепесток  цветка белый. Первое задание доскажи словечко.

Игра «Ответь на вопрос»:

Я прочту предложение, а вы закончите,  добавите «волшебное» слово.

В: Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..

Д: Спасибо.

В: Зазеленеет старый пень, когда услышит….

Д: Добрый день.

В: Когда нас ругают за шалости, говорим….

Д:  Прости, пожалуйста.

В: Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем…

 Д: Будь здоров.

 В: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д: Спасибо.

В: Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече…

Д: Здравствуйте.

В: Как вы думаете, как  одним словом назвать эти слова?

Д: Вежливые, хорошие.

В:  Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой?

 Д: Вежливый.

В: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Как можно назвать лепесток белого цвета?              

Д: «Лепесток добрых слов».                                                                              

В: Начнём растить цветок для жителей страны «добрых дел».                            

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Фиолетовый.

В: На лепестке с цифрой 2 для вас задание.

Игра: «Пирамидка добрых дел».

В: Ребята сделайте небольшой круг, сейчас  мы с вами построим из ладошек пирамидку  с добрыми делами.

В:  Как вы думаете, какие добрые дела можно сделать?

Д: Уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело.

В: Посмотрите, какая по высоте получилась пирамидка?

Д: Большая.

В: Почему?

Д: Мы назвали много добрых дел.

В: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

В: Как можно назвать,  лепесток фиолетового  цвета?                                    

Д: Лепесток фиолетового цвета называется «Лепесток добрых дел».

В: Какой следующий лепесток?

Д:Синий.

В: Задание исполни  «Скажи на оборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

В: Ребята,  как можно назвать синий лепесток?                                  

Д: Мы назовём этот лепесток «Доброта»!

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Оранжевый.

В: Посмотрим, какое здесь задание.

Игра  «Добрые поступки»

На столе – предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка,  конфета. листок бумаги и фломастер).

В: Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки?

Д: Да.

В:  Какие?

Д: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, конфетой угостить друга, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

В: Добрые поступки,  очень нужны для всех.

В: Этот оранжевый лепесток мы назовём?

Д: «Лепесток добрых поступков».

Физминутка под песню «Что такое доброта?»

В: Следующий лепесток?

Д: Желтый.

В: Какое нас ждет испытание.

На столе картинки с хорошими и плохими поступками, вы должны рассказать, что здесь плохого, а что хорошего.

Дети рассказывают, что хорошо, а что плохо. Хорошие поступки положить в белую коробку, а плохие в черную.

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Красный.

В: На лепестке с цифрой 6 для вас задание.

В: Дети, добрые дела могут делать злые, недобрые люди?

Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?

Д: да хотим.

Красный лепесток прикладываем к цветку. (перевернуть серединку цветка – рисунок смайлика).

В: Назовём лепесток – лепесток улыбки.

В: Вам нравится цветок? Мы с вами спасли цветок страны «добрых дел».

В: Вспомните, как называются,  лепестки?

Д:  Цветок добра – это ваши добрые слова, ваши добрые дела, ваша доброта, добрые поступки, ваша дружба, лепесток улыбка.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.

В: Сядьте  поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пухлых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер дует на  ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Открывайте глаза.

В:  Ребята вот мы и вернулись в детский сад.

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Рефлексия

В: Вам понравилось наше путешествие?  Что особенно запомнилось в нашем  сегодня путешествии?   Что вас удивило?

Чтение  стихотворения

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века

Украшенье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

«Добрые дела живут на белом свете.»

Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Тема « Добрые дела живут на белом свете»

Цель: 1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...