«Добрые дела живут на белом свете.»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «РАДУГА»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы
Тема: «Добрые дела живут на белом свете.»
Подготовила: Овчарова И.В.
г. Старый Оскол
Предметное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации. Воспитывать чувство доброты, уважения.
Материал и оборудование: коврики в виде облаков, игрушки-персонажи из мультфильмов, экран, мультимедийная установка, шапочки Нюши и Совуньи, мяч, карточки для игры, коробочки с изображениями разного настроения человека, диски с мультфильмами: «Приключения Кота Леопольда», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Ну, погоди!»
Ход занятия
(Дети входят в зал)
Педагог: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: А ещё какие слова можно сказать при встрече?
Дети: «Добрый день», «добрый вечер», «доброе утро».
(Раздается телефонный звонок.)
Педагог: Алло, здравствуйте.
Голос за ширмой: Здравствуйте, Инна Викторовна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас.
Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
Дети: Смешарики.
Педагог: Давайте поможем Нюше и Совунье помириться, но для этого нам надо отправиться в страну «Мульти-пульти». В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в «Мульти-пультию» на облаках. А кто же катался на облаках?
Дети: Медвежонок, ежик и зайчик – герои мультфильма «Трям» здравтвуйте»
Педагог: Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках.
(Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом).
(Звучит фонограмма Песня «Облака»)
Педагог: Вот мы прилетели в страну мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?
Дети называют персонажей и выбирают себе одного, но не находят среди игрушек Нюшу и Совунью.
Педагог: Дети, а вот и волшебный экран, на котором показывают только мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране в каком-нибудь мультфильме мы найдем Нюшу и Совунью.
(Просмотр фрагментов из мультфильмов:
- «Кот Леопольд»
- «Крокодил Гена и Чебурашка»
- «Ну, погоди!»)
Вопросы после каждого просмотра:
- Назовите название мультфильма?
- Кто поступает правильно и верно?
- Как поступает Шепокляк? Какая она?
- Как ведет себя Волк? Почему?
- Правильно ли поступают мышата? Почему?
- Какие слова говорит Леопольд?
Педагог: Мы посмотрели мультфильмы, а Нюши и Совуньи в них нет. Где же они?
(Педагог надевает шапочки на 2-ух девочек, персонажей «Смешариков»)
Педагог: Вот же они!
Инсценировка «Нюша и Совунья поссорились»
Инсценировка «Нюша и Совунья»
Воспитатель: Жили-были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но однажды Нюша и Совунья не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей «Здравствуй», а она не ответила мне.
Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.
Нюша: Но я же сегодня сказала «Здравствуй».
Совунья: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?
Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.
Воспитатель: А что же ты для неё «Здравствуй» пожалела? Ведь слово «здравствуй»- это значит будь здоров, не болей!
Совунья: Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.
Нюша: И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.
Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь.
Педагог: А чтобы вы не забыли правила поведения, поиграйте с нами в игру.
Проводится игра: «Разложи правильно»
Дети классифицируют карточки с картинками «хороший – плохой поступок»
Педагог: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Совунья с Нюшей справились с заданием.
(катится мячик в зал.)
Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: Наверное с ним никто не играет.
Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?
Проводится игра! «Скажи наоборот»
(Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним)
Разорвать книгу – склеить книгу
Толкнуть – обнять
Ударить – приласкать
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!
(Звучит фонограмма)
Педагог: Ну вот мы и дома, в нашем детском садике. Сегодня мы вами говорили о чем?
Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.
Педагог: Помирили мы Нюшу и Совунью?
Педагог: Но быть вежливыми и внимательными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
Дети исполняют один куплет песни из мультфильма «Кота Леопольда»
Педагог: Дети, вам понравилось в стране «Мульти-пульти»?
Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...
Тема « Добрые дела живут на белом свете»
Цель: 1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...
Занятие "Добрые дела живут на белом свете"
Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...