Развивающее пособие дидактическая игра «Кубисказка»
учебно-методическое пособие по развитию речи

Заборонок Ольга Анатольевна

Учебно – методическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска

Всероссийский конкурс Воспитатели России:

«Развивающие игры и пособия. Стартап»

Развивающее пособие

дидактическая игра «Кубисказка»

Автор: Заборонок Ольга Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Усинск, 2022

Методические рекомендации

дидактическая игра «Кубисказка»

Направленность: речевое развитие.

Вид: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для индивидуальной и групповой работы.

Актуальность: расширение и закрепление знаний детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, различать от авторских. Помнить названия сказки, и кто их написал. Понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки персонажей. Впоследствии в жизненных событиях и ситуациях подражать положительным героям.

Цель: создание условий и активизации речевой сферы, развитие активного словарного запаса, развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умения подчиняться общим правилам игры.

Задачи:

- учить узнавать по картинке сказку;

- развивать память, называть сказку, называть автора;

- рассказать, о чем эта сказка;

- воспитывать интерес к сказкам;

- активизация словаря.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Оснащение игры: кубик (30*30 см, на каждой стороне куба карман, в котором картинки на липучке из знакомых детям сказок).

Описание технологии производства: детали кубика сшиты из фетра, содержит наполнитель, распечатаны карточки с изображением героев сказок, на которые с обратной стороны приклеены липучки.

Правила и ход игры:

Ребенок крутит кубик и говорит слова «Крутись, вертись, на бочок ложись». Опускает кубик на стол (на пол), называет сказку. Ребенок старшего возраста называет автора или говорит, что русская народная или какого народа.

Усложнение:

Ребенок кратко пересказывает содержание угаданной сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, народных сказок, сказки А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, Шарля Перро и другие.

Игру проводить в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнению задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.

Пусть любовь к сказкам выразится от понравившейся красочной картинки к знанию названия сказки, ее содержания, ее автора к ее смыслу и до применения ее урока в жизни, в окружающем мире.

Данная дидактическая игра является не только эффективным средством познавательного развития, но и развивает память, расширяет представление об истории и культуре страны.

Это игровое пособие многофункционально, вариативно. Кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога, сопровождаться предметными или сюжетными картинками.

Примерные варианты игр с кубами:

Вариант 1: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает пока дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы вращать.

Повращали, повращали,

Посмотрели, рассказали.

Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.

Вариант 2: Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором остановилась считалка, выбирает любую сторону куба. Дети выполняют задание.

Вариант 3: Водящий ребенок идет по кругу, произносит считалку. Тот, на ком закончилась считалка, берет куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.

Куб «Умный рассказчик»

Цель: Учить определять и называть предметы, их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения-символы; сравнивать предметы между собой и составлять простые и сложные предложения по опорным картинкам; составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов с опорой на условные обозначения-символы Развитие связной речи детей с ОНР дошкольного возраста.

Описание куба: На гранях куба составные части схем, которые отражают основные свойства объекта (цвет, величина, действие с объектом, принадлежность к определенной группе, и др.).

Задание: составить описательный или сравнительный рассказ по лексическим темам.

Куб «Предмет, действие, признак»

Цель: Учить различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, соотносить их со схематическим изображением; учить составлять фразы из одного, двух слов в соответствии с данной схемой; обогащать словарь предметный, глагольный, признаков.

Описание куба: На гранях куба схематичное изображение слов-предметов (-), слов-признаков (~~~), слов-действий (==). Также есть грани, на которых схемы фраз

 (- =), (- ~~~) и грань с (?).

Задание: назвать слово или фразу в соответствии со схемой. Если выпадает (?), то придумать свое слово или фразу, или дети предлагают слово, с которым ребенок придумывает фразу.

Куб «Сосчитай-ка!»

Цель: Развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза; развивать навыки послогового, пословесного ритма. Формировать умение согласовывать существительные с числительными, развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов.

формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с числом фигур на гранях); закреплять знание геометрических фигур, количественный счет в пределах 10.

Описание куба: На гранях куба изображены геометрические фигуры в пределах 10.

Ход игры: Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько фигур на грани, обращенной к нему.

Задание 1: произнести автоматизированный звук, слог со звуком.

Задание 2: назвать гласные или согласные звуки.

Задание 3: придумать слова с заданным звуком.

Задание 4: придумать слова с заданным количеством звуков или слогов.

Задание 5: подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке.

Задание 6: составить предложение из заданного количества слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Электронное дидактическое пособие. Дидактическая игра «Быстрее. Ярче. Теплее».

Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область "Познание". Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку....

Аннотация на дидактическое пособие "Дидактическая игра "Ходилка"

Данное пособие позволяет в ускоренном темпе и интересном для детей виде деятельности, игре, автоматизировать отрабатываемый звук....

Методическая разработка. Дидактическое развивающее пособие: «Гномики играют»

Дидактическое развивающее пособие позволяет формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, р...

Развивающие пособия и игры для детского сада своими руками.

Использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь. Работа с дидактическим пособием формирует поз...

Дидактическое пособие «Дидактическая игра, как способ познавательного развития»

Пособие «Дидактическая игра, как способ познавательного развития» представляет собой систему работы с дидактическим материалом в режимных моментах. Усложняется дидактика  с возрастом ...

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи

Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...