Развивающие пособия и игры для детского сада своими руками.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_posobiyam_1.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Сооро Оксана Валерьевна Выполнила : Сооро Оксана Валерьевна Развивающие пособия и игры для детского сада своими руками.

Слайд 2

Использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей.

Слайд 3

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС: насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей; вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов; трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи; доступность – свободный доступ всех детей к материалам. В непосредственно образовательной деятельности пособия выступают как демонстрационный материал, а также используются для создания игровой мотивации и решения проблемных

Слайд 4

«Подбери картинку к букве» Воспитывать звуковую культуру речи. Определять на слух тот или иной звук в слове.

Слайд 5

Цель: упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу, тренировать определять род имён существительных и их число Задачи: 1. - Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица; - Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица; - Обогащать речь детей существительными и местоимениями. 2. - Способствовать развитию речи, внимания, мышления; - Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение правильно объяснить свой выбор

Слайд 6

Дидактическая игра « Прочитай по первым буквам слова » Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению. Задачи: - Упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы - Развивать мыслительные операции (память, внимание, логическое мышление) - Подготавливать детей к чтению и закреплять навык чтения и звукобуквенного анализа слов (гласные, согласные) - Развивать пространственные представления. - Устанавливать, какие звуки слышны в слове, определять порядок их следования и количество. - Воспитывать самостоятельность, смекалку.

Слайд 7

Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению. Задачи: - Упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы - Развивать мыслительные операции (память, внимание, логическое мышление) - Подготавливать детей к чтению и закреплять навык чтения и звукобуквенного анализа слов (гласные, согласные) - Развивать пространственные представления. - Устанавливать, какие звуки слышны в слове, определять порядок их следования и количество. - Воспитывать самостоятельность, смекалку

Слайд 8

«Что лишнее» Цели: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. Задачи: • Развивать познавательную активность, обогащать словарь детей. • Устанавливать правильное соотношение между игрой и знаниями в жизни ребенка.

Слайд 9

Цель: Развитие у детей познавательных процессов,интеллектуальной активности. Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия; развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук; закрепить умение различать орнамент картинки и цвет предметов Подбери заплатку

Слайд 10

« Состав числа» Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) . Задачи игры: -развивать представления детей о составе числа; -закреплять умение соотносить число с цифрой; -упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; -побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших; -развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делат ь логические умозаключения;

Слайд 11

Числовая лесенка» как модель натурального ряда используется для закрепления последовательности, способа образования чисел, отношений между числами. Дети начинают определять место меньшего из двух сравниваемых чисел словом до, большего — после. В подготовительной к школе группе изучается количественный состав чисел из единиц в пределах 10 и состав чисел до 5 из двух меньших, что является непосредственной подготовкой к усвоению арифметических действий и приемов вычислений.

Слайд 12

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве». Задачи: формировать элементарные математические представления; ориентировка «на себя»; ориентировка «от себя»; формировать пространственные понятия в различных видах деятельности; обследовать детей с целью выявления у них элементарных навыков по разделу «Ориентировка в пространстве»; разработать дидактические игры и упражнения по разделу «Ориентировка в пространстве».

Слайд 13

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке .

Слайд 15

Цель: разъяснить следующие понятия: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности его производства. Деньги любят счет. Финансы нужно планировать. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Не все покупается. Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 16

Задачи: Обучение пониманию и решению логических задач Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать умозаключения на их основе Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах

Слайд 17

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о значимости воды в жизни человека и всего живого. Задачи: 1. Формировать представления о важности воды в жизни человека. 2. Расширять и закреплять знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. 5. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, память. 6. Обогащение и активизация словаря.

Слайд 20

« Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты, с одной стороны красные, с другой – зеленые. Что развивает: • Логическое мышление; • Пространственное воображение; • Конструктивные умения; • Счетные навыки; • Мелкую моторику руки. Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.

Слайд 21

« Прозрачная цифра» - необычная игра, которая способствует развитию математических представлений и понятий о пространственных отношениях, структуре цифр и букв, как знаков. С ней ребенок познакомится с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность, поймет, как классифицировать предметы по определенным признакам; научится сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок, усвоит, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами; сможет составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти. Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления. Составляя из пластинок цифры, буквы и самые разные фигуры, ребенок будет развивать воображение и творческие способности, мелкую моторику рук и речь.

Слайд 22

Цель : Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации. Задачи: Образовательные: 1. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича . 2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению. 3.Закрепить характерные признаки геометрических фигур. Развивающие: 1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать. 2. Развивать мелкую моторику. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.

Слайд 23

Лэпбук «Весна» Цель: обобщать и систематизировать представления о весне, как времени года Задачи: - уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны - способствовать формированию понимания связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природ е

Слайд 26

«Удивительный мир камней». Цель: ознакомление детей с разного вида камнями (строительными, поделочными, ювелирными), выяснение с детьми, как человек их использует. Задачи:Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников. .

Слайд 28

« Сложи по образцу» Цель: развитие логического мышления. Задачи : - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; - воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Слайд 29

Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Задачи: 1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе. 2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы; 3. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу. 4. Развивать познавательный интерес детей; 5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе. 6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Слайд 33

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. 2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. 3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Слайд 34

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно Задачи: Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числами Развивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел Воспитательные - воспитание выдержки, развитие внимания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского садаАвтор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской ...

Дидактическое пособие для детского сада своими руками из фоамирана.

Назначение: для развития у детей разного  возраста  речевого дыхания.Цели дыхательной гимнастики:- тренировать дыхательную систему- снимать эмоциональное напряжение- оздоровление органи...

Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...

Фотоотчет "Развивающая среда в детском саду своими руками"

Интересные идеи по оформлению предметно - пространственнойсреды в ДОУ своими руками совместно с детьми....

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...

Презентация «Использование технологии В.В. Воскобовича для создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада своими руками»

Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДООзнакомлению детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растител...