Рассказ Г.Балла "Желтячок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассказ Г.Балла "Желтячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml._gr._razvitie_rechi_rasskaz_g._balla_zheltyachok.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Задачи : познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения
Оборудование: в корзине курица, цыпленок и яйцо; картинки-курочки, собачки ,коровушки ,маска курочки, картонные яйца, наклейки.
Ход
1.Сюрпризный момент
-Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). - Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. -А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? -Послушайте тогда одну интересную историю.
2. Чтение рассказа Георгий Балла «Желтячок»
Физкультминутка -Давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой
Вышла курочка гулять, ( Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями) Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки. Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальчиком ) Не ходите далеко!
Лапками гребите, (Топают ножками ) Зернышко ищите,
Съели толстого жука, (Наклоны вперед, руки прямы) Дождевого червяка.
Выпили водицы ( Приседания) Полное корытце.
3. Беседа с детьми
1) Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2) Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)
3) Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4) Кого испугался цыпленок? (лучика)
5) Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6) Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению)
4. Практическая деятельность - Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. - Откуда же появился Желтячок? Да из яйца - Посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. – Посмотрите, какие украшения для наших домиков я приготовила. Дети выполняют задание.
5.Итог
Дети берут яйцо, любуются его красотой кладут в корзинку к маме курочке.
-Какой рассказ мы читали? -Кто такой Желтячок? -Почему его так назвали? -Кто мама цыпленка?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"
Я люблю писать для детей рассказы и сказки. Через них я знакомлю детей с окружающим миром, жизнью животных , насекомых, растений. О том какая была наша земля много столетий на...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...