Консультация для родителей «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребенка раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи
Консультация для родителей «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребенка раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_yasligbdou_detskiy_sad_6_grigoreva_e.a.docx | 21.06 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_prezentatsiya.pptx | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура оформления методической разработки:
Показатель | Описание |
Тема, автор разработки консультационного материала | Тема: «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребёнка раннего возраста» Автор: Григорьева Елена Александровна |
Цель | Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы. |
Задачи | 1.Развивать речь как средство общения. 2.Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми. |
Предполагаемый результат | При систематической работе над речевым развитием значительно увеличится словарный запас у детей, речь станет предметом активности детей, они начнут активно сопровождать свою деятельность речью, будет совершенствоваться разговорная речь; а также будет сформирован грамматический строй и звуковая культура речи. |
Ход мероприятия | Консультация для родителей «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребенка раннего возраста». Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. И поэтому для родителей детей раннего возраста, ориентируясь на задачи речевого развития, предлагаю картотеку доступных и разнообразных игр по развитию речи. Упражнения артикуляционной гимнастики.
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы.
Подражаю я слону: губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять.
Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду. Дыхательные игровые упражнения
Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами , которые очень стимулируют развитие их речи. Например, подвижные игры: «Гуси-гуси», «Паучок», «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Моя семья» и др. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка. |
Описание педагогических технологий, используемых в данном мероприятие при взаимодействии с родителями (обосновать их необходимость) | Здоровьесберегающие- проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы. Информационно-коммуникативные-Заинтересовать родителей и создать условия для активного участия в образовательно-воспитательном процессе. |
Перечень используемых источников, на которые опирались при подготовке мероприятия с родителями | «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева «Пальчиковые игры» А. Николаев |
Приложение: презентация материала (ссылка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения артикуляционной гимнастики. Упражнение «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы. Упражнение «Хобот слоненка» Подражаю я слону: губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять. Упражнение «Трубочка» Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду.
Дыхательные игровые упражнения - Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри; - Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса; - Показываем «ветерок» — дуем друг на друга; - Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга; - Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами , которые очень стимулируют развитие их речи. Например, подвижные игры: «Гуси-гуси», «Паучок», «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Моя семья» и др. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста
Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...
Консультация для родителей. Приемы и упражнения для речевого развития ребенка в домашних условиях.
Упражнения для речевого развития детей дома...
«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"
Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиона...
Проект: Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста.
Долгосрочный проект...
Консультация для родителей:"Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста."
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....
Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста".
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты...
Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»
Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»....