проект "Наш дорогой, любимый, добрый человек"
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
формировать нравственные качества личности: милосердия, сострадания, благодарности, умения прийти на помощь.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представление детей о
Семье;
- Укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к близкому окружению людей (к родным и близким, пожилым людям);
- Совершенствование навыков культуры поведения;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Участники проекта:
- Дети средней группы, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта:
- Творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Актуальность:
Отсутствие тесного контакта детей, со страшим
поколением семьи приводит к утрате семейных традиций,
разрываются представления о преемственности поколений.
Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств
ценностного отношения к представителям старшего поколения,
повышения их активности в вопросах воспитания.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Музыкальный руководитель: Прослушивает песню и стихи, предложенные воспитателем, и проводит репетиции по вокалу и движениям.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: закрепляют полученные детьми
знания на практике, подготавливают семейные фотографии для фотоальбома, разучивают с детьми стихи для бабушек и дедушек.
Образовательная область.
Виды детской деятельности:
Социально-коммуникативная:
-Составление рассказов о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dorogoy_lyubimyy_dobryy_chelovek.docx | 485.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ №24 «Дельфинчик»
Проект
Ко дню пожилого человека
«Наш дорогой, любимый, добрый человек»
для детей средней группы
Воспитатель: Онучина Р.Н.
2022г.
Цель проекта: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
- формировать нравственные качества личности: милосердия, сострадания, благодарности, умения прийти на помощь.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представление детей о
Семье;
- Укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к близкому окружению людей (к родным и близким, пожилым людям);
- Совершенствование навыков культуры поведения;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Участники проекта:
- Дети средней группы, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта:
- Творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Актуальность:
Отсутствие тесного контакта детей, со страшим
поколением семьи приводит к утрате семейных традиций,
разрываются представления о преемственности поколений.
Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств
ценностного отношения к представителям старшего поколения,
повышения их активности в вопросах воспитания.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Музыкальный руководитель: Прослушивает песню и стихи, предложенные воспитателем, и проводит репетиции по вокалу и движениям.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: закрепляют полученные детьми
знания на практике, подготавливают семейные фотографии для фотоальбома, разучивают с детьми стихи для бабушек и дедушек.
Образовательная область.
Виды детской деятельности:
Социально-коммуникативная:
-Составление рассказов о семье.
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»;
«Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям:
«Репка», «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мои близкие» рассказы по семейным фотографиям, «Как я помогаю дома».
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Создание альбома «Мои родные, дорогие» (семейные фотографии).
Создание книжки- раскладушки «Пословицы и поговорки о семье».
Чтение сказок: Бабушки читают или рассказывают свои любимые сказки из детства
Выразительное чтение стихов воспитателем и детьми:
С.Капутикян, «Мой дедушка»
Р.Гамзатов, «Бабушкины руки»
Л.Квитко, «Бабушка -
забота», «Наш –дедушка»
Е.Благинина. «Семья»
М.Буракаева, «Дедушки»
Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки»
Р.Байбулатов, «Бабушка моя»
Познавательное развитие.
Природа:
«Что растѐт в огороде у бабушки и дедушки».
Художественно-эстетическое.
Рисование « Фартук для бабули».
Лепка «Бабушкины гостинцы»,
Аппликация «За что мы любим и благодарим наших дедушек и бабушек» -коллективное творчество (коллаж)
Драматизация сказок «Репка», «Колобок».
1 этап
- Организационный этап проекта.
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, видеоролика « Кто такие пожилые люди?», работа с родителями по подбору фотографий для составления альбома « Мои родные дорогие» и по разучиванию стихов для бабушек и дедушек, с бабушками по рассказыванию внукам сказок, подбор музыкального репертуара, стихов, атрибуты к сюжетно-ролевым играм-драматизациям.
2 этап
- Реализация проекта ко Дню пожилого человека.
3 этап
- Заключительный
Подведение итогов проекта и оценка его результата.
Реализация проекта:
1 день.
Просмотр видеоролика « Кто такие пожилые люди?». Беседа-обсуждение по просмотренному материалу.
Выразительное чтение стихов о пожилых людях.
Во вторую половину дня воспитатель организовывает игры-драматизации по сказкам « Курочка Ряба» и « Репка».
2 день.
Дети по просьбе воспитателя приносят в детский сад семейные фотографии, рассматривают их вместе с воспитателем и детьми, рассказывают о своих близких и родных людях: как их зовут, чем они занимаются. Воспитатель выясняет у детей, кто в их семье самый старший по возрасту? (бабушки и дедушки). Педагог говорит детям о том, что существует праздник “День пожилого человека”. Вопросы к детям: кого мы можем назвать пожилыми людьми? Почему? Как нужно себя вести с пожилыми людьми? И т.д.
Вторая половина дня: после полдника проводится дидактическая игра ( детям предлагается большое количество картинок из, которых они должны выбрать, те картинки. Которые подошли бы бабушке или дедушки. Нужные картинки дети приклеивают на заранее подготовленный плакат с изображением дедушки и бабушки.
3 день.
День игры: “Во что играли наши бабушки” (заранее детям дается задание узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки.
Воспитатель из собранного материала готовит картотеку игр) Ребенку предоставляется возможность самому познакомить своих товарищей с правилами игры и организовать игру. (При затруднении на помощь приходит воспитатель).
Во вторую половину дня воспитатель объявляет детям, о том, что в их группе открывается мастерская “Город мастеров”, затем приглашает детей посетить мастерскую и приготовить подарки бабушкам и дедушкам
4 день.
В первую половину дня:
Воспитатель после занятий выносит необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры и проводит игры « Дом», « Семья» и др.
Вторая половина дня: Воспитатель напоминает детям, что до праздничной встречи с бабушками и дедушками остался один день, необходимо украсить приёмную и группу. Дети высказывают свои предложения по оформлению. Одним из моментов оформления может стать стенд с размещением коллажа “За что мы любим и благодарим наших бабушек и дедушек”.
А в мастерской дети из цветной бумаги нарезают полоски (флажки) для украшения приёмной и группы к празднику.
5 день.
Во вторую половину дня воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую « Город мастеров» для изготовления своими руками пригласительных билетов своим бабушкам и дедушкам на праздник “День пожилого человека”.
Вторая неделя.
6 день.
Первая половина дня : Повторение стихов. После занятий дети совместно с воспитателем занимаются составлением альбома « Мои родные, дорогие» (наклеивают фотографии).
Вторая половина дня: дети по желанию совместно с воспитателем незамысловатым орнаментом украшают страницы фото – альбома и раскрашивают фартуки для бабушек
7 день.
В детском саду праздничный концерт « День пожилого человека»
8 день.
Первая половина дня: Проведение беседы с детьми о том, какой у нас вчера был праздник? Кому он был посвящён?
Поблагодарили ли бабушки и дедушки своих внуков за праздничный концерт?
9 день.
Вторая половина дня: Бабушки по желанию, в знак благодарности за доставленное удовольствие от концерта пришли в детский сад для того, чтобы рассказать своим внукам любимые сказки из своего детства и угостить вкусными гостинцами.
10 день.
Первая половина дня: Чтение стихотворений Елены Григорьевой « Бабушка», Р. Гамзатова «Бабушкины руки», Л. Квитко «Бабушка - забота».
После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу, подводит их к тому, что бабушки постоянно радуют своих внучат: гуляют, играют, готовят вкусную выпечку, дарят игрушки, рассказывают удивительные сказки. Воспитатель предлагает порадовать таких прекрасных бабушек и слепить любимые бабушкины гостинцы (дети лепят пирожки, куличики, оладушки и др.). Затем эти поделки помещаются на выставке под названием « Бабушкины гостинцы»
3 этап
– Заключительный:
Оценка результатов проекта.
- Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и
бабушек.
- Проявляют интерес к истории своей семьи
и ее традициям.
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям,
помогают им.
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Итог:
По окончании проекта дети узнали, что бабушки и дедушки не «просто бабушки и дедушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что кстати не всегда замечает и ценит маленький ребенок, а бабушка и дедушка – люди, уважаемые окружающими людьми, так как много знают и умеют
В заключении хочется отметить, что все поставленные
задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли
активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические беседы «Самый дорогой на свете человек-МАМА», «Всегда ли добро побеждает зло?» и др.
формирования нравственного качеств у старших дошкольников....
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...
Проект ко дню пожилого человека " Наш дорогой, любимый, добрый человек"
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;формировать нравственные качества личности...
Сценарий праздника, посвященный дню пожилого человека «Наши – дорогие, любимые, родные»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 летЦель: Развитие музыкальных способностей детей.Задачи: - создать условия...
Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"
Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....
Проект во 2 младшей группе "Наш пожилой любимый,наш добрый человек"
Краткосрочный проект был реализован с детьми 3-4 лет....
«Наш пожилой любимый, наш добрый человек»
проект к дню пожилого человека...