проект "Наш дорогой, любимый, добрый человек"
проект по развитию речи (средняя группа)

Онучина Римма Николаевна

Цель проекта: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • формировать нравственные качества личности:  милосердия, сострадания, благодарности, умения прийти на помощь.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять представление детей о 

Семье; 

- Укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к близкому окружению людей (к родным и близким, пожилым людям); 

- Совершенствование навыков культуры поведения; 

- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

 

Участники проекта:

- Дети средней группы, воспитатели, 

музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта:

- Творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

 

Актуальность:

Отсутствие тесного контакта детей, со страшим 

поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, 

разрываются представления о преемственности поколений. 

Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств 

ценностного отношения к представителям старшего поколения, 

повышения их активности в вопросах воспитания.

 

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

 

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

- Музыкальный руководитель: Прослушивает песню и стихи, предложенные воспитателем, и проводит репетиции по вокалу и движениям. 

- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

- Родители: закрепляют полученные детьми

знания на практике, подготавливают семейные фотографии для фотоальбома, разучивают с детьми стихи для бабушек и дедушек.

 

 Образовательная область.

Виды детской деятельности:

Социально-коммуникативная:

 -Составление рассказов о семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dorogoy_lyubimyy_dobryy_chelovek.docx485.94 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ №24 «Дельфинчик»

Проект

Ко дню пожилого человека

«Наш дорогой, любимый, добрый человек»

для детей средней группы

Воспитатель: Онучина Р.Н.

2022г.


Цель проекта: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • формировать нравственные качества личности:  милосердия, сострадания, благодарности, умения прийти на помощь.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять представление детей о

Семье;

- Укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к близкому окружению людей (к родным и близким, пожилым людям);

- Совершенствование навыков культуры поведения;

- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Участники проекта:

- Дети средней группы, воспитатели,

музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта:

- Творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Актуальность:

Отсутствие тесного контакта детей, со страшим

поколением семьи приводит к утрате семейных традиций,

разрываются представления о преемственности поколений.

Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств

ценностного отношения к представителям старшего поколения,

повышения их активности в вопросах воспитания.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

- Музыкальный руководитель: Прослушивает песню и стихи, предложенные воспитателем, и проводит репетиции по вокалу и движениям.

- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

- Родители: закрепляют полученные детьми

знания на практике, подготавливают семейные фотографии для фотоальбома, разучивают с детьми стихи для бабушек и дедушек.

 Образовательная область.

Виды детской деятельности:

Социально-коммуникативная:

 -Составление рассказов о семье.

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»;

«Салон одежды для дома» и т.д.

Игры-драматизации по произведениям:

«Репка»,  «Курочка Ряба».

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мои близкие»  рассказы  по семейным фотографиям, «Как я помогаю дома».

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Создание альбома «Мои родные, дорогие» (семейные  фотографии).

Создание книжки- раскладушки «Пословицы и поговорки о семье».

Чтение сказок:  Бабушки читают или рассказывают свои любимые сказки из детства

 Выразительное чтение стихов воспитателем и детьми:

С.Капутикян, «Мой дедушка»

Р.Гамзатов, «Бабушкины руки»

Л.Квитко, «Бабушка -

забота», «Наш –дедушка»

Е.Благинина. «Семья»

М.Буракаева, «Дедушки»

Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки»

Р.Байбулатов, «Бабушка моя»

Познавательное развитие.

Природа:

«Что растѐт в огороде у бабушки и дедушки».

Художественно-эстетическое.

Рисование « Фартук  для бабули».

Лепка «Бабушкины гостинцы»,

Аппликация «За что мы любим и благодарим наших дедушек и бабушек» -коллективное творчество (коллаж)

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

1 этап

- Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, видеоролика  « Кто такие пожилые люди?», работа с родителями по подбору фотографий для составления альбома « Мои родные дорогие» и по разучиванию стихов для бабушек и дедушек, с бабушками  по рассказыванию внукам сказок, подбор музыкального репертуара, стихов, атрибуты к сюжетно-ролевым играм-драматизациям.

2 этап

- Реализация проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап

- Заключительный

Подведение итогов проекта и оценка его результата.

Реализация проекта:

1 день.

Просмотр видеоролика  « Кто такие пожилые люди?».  Беседа-обсуждение по просмотренному материалу.

Выразительное чтение стихов о пожилых  людях.

Во вторую половину дня воспитатель организовывает игры-драматизации по сказкам « Курочка Ряба» и  « Репка».

2 день.

Дети по просьбе воспитателя приносят в детский сад семейные фотографии,  рассматривают их вместе с воспитателем и детьми, рассказывают  о своих близких и родных людях: как их зовут, чем они занимаются. Воспитатель выясняет у детей, кто в их семье самый старший по возрасту? (бабушки и дедушки). Педагог говорит детям о том, что существует праздник “День пожилого человека”. Вопросы к детям: кого мы можем назвать пожилыми людьми? Почему? Как нужно себя вести с пожилыми людьми? И т.д.

Вторая  половина дня: после полдника проводится дидактическая игра ( детям предлагается большое количество картинок из, которых они должны выбрать, те картинки. Которые подошли бы бабушке или дедушки. Нужные картинки дети приклеивают на заранее подготовленный плакат с изображением дедушки и бабушки.


3 день.

День игры: “Во что играли наши бабушки” (заранее детям дается задание узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки.

Воспитатель из собранного материала готовит картотеку игр) Ребенку предоставляется возможность самому познакомить своих товарищей с правилами игры и организовать игру. (При затруднении на помощь приходит воспитатель).

Во вторую половину дня воспитатель объявляет детям, о том, что в их группе открывается мастерская   “Город мастеров”, затем  приглашает  детей посетить мастерскую и приготовить подарки бабушкам и дедушкам

4 день.

В первую половину дня:

Воспитатель после занятий выносит необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры и проводит игры « Дом», « Семья» и др.


Вторая половина дня: Воспитатель напоминает детям, что до праздничной встречи с бабушками и дедушками остался один день, необходимо украсить приёмную и группу. Дети высказывают свои предложения по оформлению. Одним из моментов оформления может стать стенд   с размещением коллажа “За что мы любим и благодарим наших бабушек и дедушек”.


А в мастерской  дети из цветной бумаги нарезают полоски (флажки) для украшения приёмной  и группы к празднику.

 5 день.

Во вторую половину дня воспитатель приглашает детей в  творческую мастерскую « Город мастеров» для изготовления  своими руками пригласительных билетов  своим бабушкам  и дедушкам на праздник “День пожилого человека”.


 Вторая неделя.

6 день.

Первая половина дня :  Повторение стихов. После занятий  дети совместно с воспитателем  занимаются составлением альбома « Мои родные, дорогие»  (наклеивают фотографии).

Вторая половина дня: дети по желанию совместно с воспитателем незамысловатым орнаментом украшают страницы фото – альбома и раскрашивают фартуки для бабушек

 7 день.

В детском саду праздничный концерт « День пожилого человека»

8 день.

Первая половина дня: Проведение беседы с детьми о том, какой у нас вчера был праздник? Кому он был посвящён?

Поблагодарили ли бабушки и дедушки своих внуков за праздничный концерт?

9 день.

Вторая половина дня: Бабушки по желанию,  в знак благодарности за доставленное удовольствие от концерта  пришли в  детский сад для того, чтобы    рассказать своим внукам любимые сказки из своего детства и  угостить вкусными гостинцами. 


10 день.

Первая половина дня: Чтение стихотворений  Елены Григорьевой « Бабушка», Р. Гамзатова «Бабушкины руки», Л. Квитко «Бабушка - забота».

После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу, подводит их к тому, что бабушки постоянно радуют своих внучат: гуляют, играют, готовят вкусную выпечку, дарят игрушки, рассказывают удивительные сказки. Воспитатель предлагает порадовать таких прекрасных бабушек  и слепить  любимые  бабушкины гостинцы (дети лепят пирожки, куличики, оладушки и др.). Затем эти поделки помещаются на выставке  под названием « Бабушкины гостинцы»


3 этап

Заключительный:

Оценка результатов проекта.

-  Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и

бабушек.

-  Проявляют интерес к истории своей семьи

и ее традициям.

-  Проявляют уважительное отношение к пожилым людям,

помогают им.

-  Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.

Итог:

По окончании проекта дети узнали, что бабушки и дедушки не «просто бабушки и дедушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что кстати не всегда замечает и ценит маленький ребенок, а бабушка и дедушка – люди, уважаемые окружающими людьми, так как много знают и умеют

В заключении хочется отметить, что все поставленные

задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли

активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

Проект ко дню пожилого человека " Наш дорогой, любимый, добрый человек"

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;формировать нравственные качества личности...

Сценарий праздника, посвященный дню пожилого человека «Наши – дорогие, любимые, родные»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 летЦель: Развитие музыкальных способностей детей.Задачи: - создать условия...

Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....

Проект во 2 младшей группе "Наш пожилой любимый,наш добрый человек"

Краткосрочный проект был реализован с детьми 3-4 лет....

«Наш пожилой любимый, наш добрый человек»

проект к дню пожилого человека...