Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Конспект ООД

 по речевому развитию в средней группе

Тема: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

Конспект ООД

 по речевому развитию в средней группе

Тема: «Овощи»

Подготовил и провела:

Нарзикулова Д.М.

г.Долгопрудный

2022г.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Овощи».

Цель: закрепление знаний об овощах
Задачи: -

 Развивающие: 
Развивать речь,  способствовать развитию  слухового восприятия. Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать внимание, логическое мышление.

Обучающие: 
 закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Воспитательные:
 воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование
 : предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки

 Ход занятия:

 Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

(Дети садятся на стульчик)

Воспитатель: Ребята, я сейчас начну вам читать сказку, а вы отгадаете, что это за сказка, как она называется.
Посадил дед репку… (дети называют сказку «Репка»). Молодцы, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабой.

Давайте вместе вспомним с вами сказку, а поможет нам в этом наш язычок.
Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Активизация словарного запаса по теме: «Овощи» (игра с мячом).
А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы приготовить блюдо из овощей! Чтобы узнать что она  будет готовить, мы с вами поиграем  в игру «Веселый повар».

 Воспитатель  бросает ребенку мяч и говорит, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови. —Морковный сок.

Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

Суп из тыквы – Тыквенный суп

-Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (морковь, свекла, кабачок, картошка, тыква).

Подбор прилагательных к существительному.

Давайте расскажем бабке об овощах.
Кабачок какой? (длинный, зеленый, гладкий)
Свекла какая? (круглый, красный, сочный)
Картошка какая?

 Морковь какая?

Тыква какая?
Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»
А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши. Не съедобное садитесь на корточки
Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.
Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

 Игра «Четвертый – лишний».
А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Воспитатель выставляет серии картинок:
Помидор, морковь, лук, кость.
Сосиска, капуста, картошка, огурец.
Свекла, колбаса, редис, кабачок.
Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Игра «Назови ласково».
Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:
Большой огурец, а маленький огурчик.
Помидор – помидорчик.
Перец – перчик.
Капуста – капусточка.

Горох – горошек.
Редис – редисочка.
Тыква – тыковка.
Картофель – картошечка.
Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия.Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе.Тема: «Овощи»...

Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»

Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Овощи»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группеТема: «Овощи»...