Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глаголевская Любовь Анатольевна

Цель: Создание  условий для формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

  1. Обучающая – Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звукоподражаний; в согласовании существительных с другими частями речи.
  2. Развивающая – Развивать речевую и двигательную активность.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к русскому фолклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_ml.gr_._kotenka-kotok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

Возрастная группа – младшая.

Тема ООД: «Котенька - коток».

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Создание  условий для формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

  1. Обучающая – Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звукоподражаний; в согласовании существительных с другими частями речи.
  2. Развивающая – Развивать речевую и двигательную активность.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к русскому фолклору.

Словарная работа: Слова, песенки, потешки со всеми звуками.

Форма организации: Индивидуальная, групповая.

Форма реализации: Художественное слово, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: Дидактические картинки, маски животных.

Предварительная  работа: Беседы о домашних животных, рассматривание дидактических картинок, проведение работы по ЗКР, разучивание и проведение подвижных игр.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом.

В-ль: Отгадайте, детки загадку.

          Мягкие лапки, в лапках цап-царапки

          Молочко пьет, тихо песенки поет.    

Дети: Кошка.

Воспитатель: Конечно, кошечка. Я принесла вам картинку. Посмотрите, что на ней    

нарисовано?

Дети рассматривают картинку кошки.

В-ль: Ходит кот по лавочке

          Водит кошку за лапочки

          Ходят они вместе

          Не стоят на месте

Раздается муяканье.

В-ль: Ой, ребятки, кто это?

Дети: Это кошка.

В-ль: А мне кажется, что кто-то из вас решил со мной поиграть. Кто же это?    

Вызывает детей на мяуканье. Инд.раб. 

В-ль: Может это собачка?  Дети: Нет.

В-ль: А как собачка разговаривает? Дети: гав-гав.

В-ль: Может это корова? Дети: Нет.

В-ль: А как корова разговаривает? Дети: му-му-му.

В-ль: Может это петушок Дети: Нет.

В-ль: А как петушок разговаривает? Дети: курареку.

В-ль: Может это лошадка? Дети: Нет.

В-ль: А как лошадка разговаривает? Дети: иго-го-го.

В-ль: Может это свинка? Дети: Нет.

В-ль: А как свинка разговаривает? Дети: хрю-хрю.

В-ль: Ребята, вы были правы, это кошечка мяукала.  

Где-то она спряталась. Поищем?

2. Основная часть.

Дети встают в круг, берутся за руки, ходят вокруг кроватки.

Потешка про кота.

Кот на печку пошел

Горщок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

Дети находят кота, спящего в колыбели.

В-ль: Предлагаю стать мышками и подразнить котика, пока он спит.

Дети надевают маски, делают движения по тексту.

В-ль: Водят мыши хоровод (ходят вокруг кровати)

          В колыбельке дремлет кот (приседают, имитация сна)

          Тище, тише, не шумите (грозят пальчиком)

          Кота Ваську не будите.

          Вот проснется Васька-кот (стучат ладошками по коленкам).

          Разобьет ваш хоровод

В-ль: Посмотрите, мышата, а кот то проснулся и тихо за нами наблюдает.

В-ль берет игрушку кота.

В-ль: Какой котик?

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый.

Индивидуальные и групповые ответы.

В-ль: Предлагаю поиграть в игру, а котик посмотрит на нас.

В-ль выбирает ребенка, надевает маску кота. Ребенок садится на стул, спит.

Игра (2-3 раза).

Мы по коврику гуляли,

Кота-котика видали

Он на стульчике сидит

Притворился, будто спит (свободно двигаются).

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили (дети ходят вокруг кота, трогают его, хлопают в ладоши).

Ну-ка, котик, ты вставай  (грозят пальчиком)

И ребяток догоняй (убегают на стулья).

В-ль: Вам понравилось играть с котиком? Оставим его у нас?

Воспитатель выясняет у тех детей, кто был котом, что им больше понравилось, быть котом или мышкой, догонять или убегать. Устали? Давайте, отдохнем.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...