Занятие "Путешествие в страну птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи: способствовать развитию речи;
развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну птиц»
Применяемая технология: ИКТ.
Цель: формирование представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи: способствовать развитию речи;
развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, две картины с изображением леса и города, звукозаписи голос птиц, ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).
Ребята, здесь загадка для вас:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Презентация «Путешествие в страну птиц»
Слайд 1. Слайд 2.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.
На берёзе возле дома,
Кто — то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)
Воспитатель: синица городская зимующая птичка. Она очень ловкая и подвижная, питается насекомыми и семенами. Живет я в гнезде, которое устраивает в дупле дерева. Она вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята в страну птиц?
Слайд 3, 4
Воспитатель: В птичей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.
Воспитатель: Ребята, а как называются детёныши птиц?
Птенцы вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Совушка — сова, большая голова,
(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,
(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!
(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.
Слайд 5.
Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней.
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! — и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться, заодно и закаляться.
Воспитатель: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
Слайд 6.
Воспитатель: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса - чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?
Физкультминутка «Ворона»
На фонарь ворона села Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево
«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят
Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.
Воспитатель: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
Слайд 7.
Воспитатель: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.
У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.
Воспитатель: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Слайд 8.
Воспитатель: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».
Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.
Слайд 9.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующую загадку.
Кто из этих птиц лесных,
Не растит детей родных?
А, усевшись на суку,
Целый день поёт «Ку-ку!
Воспитатель: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.
Воспитатель: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –
Он и лётчик, и певец.
Угадали, про какую птицу идёт речь?
Слайд 10.
Воспитатель: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.
Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.
Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу.
Игра «Где живет птица?»
Посмотрите на свои эмблемы. Если на эмблеме городская птица, то вы подходите к картинке, на которой изображен город, а если лесная птица, то к картинке, на которой изображен лес.
Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.
Какая из названных птиц самая маленькая? (воробей)
Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз? (ткачик)
У какой птички раздвоенный хвостик? (ласточка)
Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых? ( дятел)
Слайд 11.
Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)
Наше путешествие в страну птиц подошло к концу.
Вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали о птицах, о наших пернатых друзьях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....
«Путешествие в страну птиц"
Дидактическая игра на закрепление умения детей различать птиц на приспособление к экосистеме. Данная игра многофункциональна, ее также можно проводить при ознакомлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект НОД "Страна птиц" (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по образовательной области "речевое развитие" "Страна птиц". Использовались методы и приёмы ТРИЗ , картинки - модели, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, игровые методы...
Логопедический досуг для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
«Путешествие в страну птиц»...