Для демонстрационного экзамена
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Ш. Перро «Кот в сапогах»
Возрастная группа: подготовительная (дети 7-ого года жизни)
Цель занятия: формирование представлений детей о сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы
- Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством чтения и беседы.
- Учить детей вырезать силуэт кота по контуру, посредством нетрадиционной техники – силуэтное вырезание.
- Развивающие:
- Развивать внимание и
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать моторику пальчиков.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеское взаимоотношения между воспитанниками.
- Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Дополнительные задачи: Д\И «Что сначала, что потом» (Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: в правильной последовательности распределить сюжет сказки) Продуктивные виды деятельности (силуэтное вырезание) задача: учить передавать образ кота, используя технику силуэтного вырезания из бумаги.
Словарная работа: хрестоматия, маркиз, черепица, великан.
Планируемые результаты занятия: знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», высказывают свое отношение к поступкам героев.
Подготовительная работа: чтение сказок Ш. Перро, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный материал: хрестоматия (старшая группа).
Раздаточный материал: фишки (красные, зеленые), ……..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogakh_1.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Ш. Перро «Кот в сапогах»
Возрастная группа: подготовительная (дети 7-ого года жизни)
Цель занятия: формирование представлений детей о сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы
- Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством чтения и беседы.
- Учить детей вырезать силуэт кота по контуру, посредством нетрадиционной техники – силуэтное вырезание.
- Развивающие:
- Развивать внимание и память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать моторику пальчиков.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеское взаимоотношения между воспитанниками.
- Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Дополнительные задачи: Д\И «Что сначала, что потом» (Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: в правильной последовательности распределить сюжет сказки) Продуктивные виды деятельности (силуэтное вырезание) задача: учить передавать образ кота, используя технику силуэтного вырезания из бумаги.
Словарная работа: хрестоматия, маркиз, черепица, великан.
Планируемые результаты занятия: знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», высказывают свое отношение к поступкам героев.
Подготовительная работа: чтение сказок Ш. Перро, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный материал: хрестоматия (старшая группа).
Раздаточный материал: фишки (красные, зеленые), ……..
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии. - Здравствуйте, ребята! Стук. - К нам сегодня кто-то пришел. Послушайте загадку и угадайте. То «русак» он, то «беляк», То трусишка, то смельчак, Любит прыгать, как кузнец... Кто же этот «молодец»? (Кот) Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется кот. - Верно, это заяц. | Словесный (приветствие, художественное слово, беседа) Форма - фронтальная | Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу. | Включаются в образовательную деятельность. |
2. | Основной этап | Поддерживать у детей интерес к теме занятия | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановить и принять цель занятия | - Он пришел к нам не просто так, он хочет рассказать сказку о своем друге-коте. - Ребята, скажите, что такое сказка? (В сказке есть волшебство) - Кто знает, какие бывают сказки? (Народные и авторские) - Правильно! А кот нам хочет рассказать сказку «Кот в сапогах». Написал эту сказку французский писатель-сказочник Шарль Перро. (Портрет Шарля Перро) | Словесный (беседа, наводящие вопросы) Наглядный (портрет Ш. Перро) Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная | Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства. | Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах» | - Эту сказку мне читала моя мама, когда я была маленькой. Мне сказка понравилась тем, что она учит никогда не унывать и настойчиво идти к поставленной цели, а также верить в себя и в сложных вопросах применять ум и смекалку. - В этой сказке говорится о наследстве, котором оставил мельник своим трем сыновьям: мельница, осел и кот. Самый младший сын получил в наследство кота и чуть-чуть монет и расстроился. Ведь кроме кота и немного монет у него ничего и не было. Да вот кот оказался не простым. Кот попросил у своего хозяина купить ему сапоги на последние деньги и тот согласился. И кот решил овладеть прекрасным замком, который принадлежит великану. - А эта сказка находится в хрестоматии. - Кто знает, что такое хрестоматия? - Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей. - Ребята, как вы думаете, что же было дальше, поможет ли кот своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе? - Юля, как ты думаешь? - А ты, Инна? - Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что кот поможет своему хозяину стать богатым и женится на принцессе, то выберите зеленую фишку. А если вы считаете, что кот не поможет своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе, то выберите красную фишку. - Инна и Юля считают, что кот поможет своему хозяину, а Саша и Дина считают, что кот не поможет. - Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле. - В этой сказке есть непонятные для вас слова. Дети проговаривают каждое слово. Великан – большой человек. Черепица – Маркиз – Обличие - - Приготовились слушать сказку. Примите позу слушателя, спина ровная, ноги вместе.
| Словесный (беседа, чтение сказки) Форма – коллективная, фронтальная | Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. | Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании. | Беседа по прочитанному: - Так что же случилось, маркиз де Карабас стал богатыми и женился на принцессе или нет? - Что придумал кот, чтобы завладеть замком великана? - Как вы думаете, правильно ли он поступил, что обхитрил великана? - Какой кот по характеру? (хитрый, умный, быстрый, находчивый) - А какой маркиз де Карабас? (Младший сын мельника, простой, добродушный парень) - Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить. Кот заранее разузнал все об этом (великане). В то же мгновение великан превратился в очень маленькую (мышку). Король пошел впереди, а маркиз подал руку прекрасной (принцессе). Свадьбу отпраздновали в тот же (день). - Все верно. А сейчас отдохнем. Физкультминутка «Рыжий котик» Рыжий котик потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел, И как будто бы пошел, Туловищем повертел. И тихонечко присел. - Присаживайтесь на свои места. - Какой отрывок в сказке вам больше всего понравился? Чтение понравившегося отрывка из сказки «Кот в сапогах» - Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Но прежде, чем, мы начнем играть, вспомним правила работы с доской. (Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.) (Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры) - С помощью волчка мы сейчас определим, чей ход будет первым. Каждый выберет себе цвет. (Дети крутят волчок) Д\И «Что сначала, что потом» - Слушайте внимательно правила игры. Перед вами игровое поле, ваша задача в правильной последовательности распределить сюжет сказки, за правильные ответы вы будете получать звездочки. А правильные ответы мы узнаем в зашифрованных ячейках. Дети распределяют картинки и проговаривают сюжет сказки. - Подведем итог, кто, сколько получил звездочек? - Победила дружба. - Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь. Повторяйте движения за мной: Гимнастика для глаз. Глаза вправо, глаза влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Продуктивные виды деятельности (силуэтное вырезание) - Скажите, кто главный герой сказки, которую мы с вами читали? (Кот) - Перед вами на столах лежат…. | Словесный (беседа, наводящие вопросы) Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д\И «Что сначала, что потом») Форма – коллективная, индивидуальная | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, оценка результатов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | - Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились? - Чему учит эта сказка? - С какими новыми словами познакомились? - В начале занятия вы предположили, станет маркиз богатым и женится на принцессе или нет? - Ваши предположения совпали? - Расскажите дома родителям, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились и чему он учит. - А на следующем занятии мы будем читать другую сказку. | Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение) Форма – индивидуальная, коллективная | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ
тема: друга ищи,а найдешь береги
возрастная группа: дети 7го года жизни
цель: формирование представления детей о поступке героя через чтения произведения, закрепления последовательности сюжета через дид.игру на ИКТ оборудование, закрепление нетрадиционной технике "набрызг" через рисование лошади гуашью.
задачи
образовательные:
- актуализировать знание детей о нравственных качествах, посредством беседы, (игры, разбора пословиц)
- познакомить с произведением (автор) слепая лошадь посредством чтения произведения и пересказа (по) через дид.игру на ИКТ оборудование
- учить объяснять поступки героев, давать им оценку через беседу
доп. задачи по дид. игре
закрепить нетрадиционную технику "набрызг" через рисование лошади гуашью
словарная работа: роскошно, соболя, порча, рогатина, узда, хворать, хилеть, вече, князь
планируемый результат занятия: характеризуют поступки героев рассказа, называют последовательность сюда через дид. игру на ИКТ оборудование, и рисуют лошадь путем нетрадиционной техники "набрызг"
подгот.работа: рассказ об авторе, беседа о пословицах, разработка дид.игры, подготовка раздаточного материала, книга слепая лошадь, ИКТ оборудования
______________________________________________________________________________________________________
настроить детей на предстоящую деятельность, решить поставленные задачи
______________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для родителей | |
Тема интегрированного занятия | Друга ищи, а найдешь береги. |
Цель интегрированного занятия | Формирование представления детей о поступке героя через чтения произведения, закрепления последовательности сюжета через дид.игру на ИКТ оборудование, закрепление нетрадиционной технике "набрызг" через рисование лошади гуашью. |
Задачи для родителей по интегрированному занятию | Объяснить поступки героев по теме занятия. |
Мероприятие и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома | Заучить стих, пословицы, прочитать произведение дома, нарисовать для выставки. |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия | Нарисовать рисунки или сделать поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
Сценарий выпуска детей в школу. "Выпускные экзамены"
Данный сценарий расчитан на детей подготовительной группы,которые готовятся к выпуску из детского сада. Перед детьми ставится задача пройти несложные экзамены детского сада. В игровой форме дети показ...
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Игротренинг для родителей подготовительных групп «Дошкольные экзамены или к школе готов!”
Готов ли ребенок к обучению в школе? Какие компоненты готовности к школе существуют? Как, зачем и во что играть с ребенком, чтобы он с удовольствием пошел в школу?...
«Выпускные экзамены» (выпускной праздник в подготовительной к школе группе)
Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний....
Участие в проведении демонстрационного экзамена Worldskills
Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организац...
Приказ об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 году
Приказ об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 году...