Конспект НОД по развитию речи Курочка Ряба в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возратса "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_kurochka_ryaba_v_gostyah_u_rebyat_02.23.docx | 777.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №20 «Антошка»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
во второй группе раннего возраста
Выполнила:
Тархина А.В.
с.Николаевка
Февраль 2023
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушки: курочка, цыпленок, волшебный мешочек с перышком на палочке, яйца в корзине пластиковые для игры, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, 2 тарелки (большая и маленькая), Эмблемы для подвижной игры «Цыплята и кот».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла волшебный мешочек.
- Сюрпризный момент
Хотите посмотреть, что лежит в нем? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. - Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. (Дети несколько раз дуют на перышко.)
- Проблемная ситуация
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко! Дети кто это?
Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).А давайте мы сейчас с вами их покормим.
- Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
«Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, а вот водичка!
Дай ты нам скорей яичко.
- Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла нам (?). Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много) Возьмите себе в руку, по яйцу. Сколько осталось в корзине? Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека). - Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
- Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое
яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру
- Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики (на стульчики).
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
- Итог занятия:
Ребята курочке с цыпленком очень понравилось у вас в гостях. Но им нужно отправляться домой. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...
Занятие по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Цель: желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей, Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание ...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...