«Компетентный родитель. Обучение по вопросам развития речи детей посредством использования информационных технологий»
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Информация для специалистов о взаимодействии с родителями для максимальной совместной помощи детям в преодолении трудностей в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов (собственный опыт)
«Компетентный родитель. Обучение по вопросам развития речи детей посредством использования информационных технологий».
Беглова Ольга Александровна
В настоящее время сложно себе уже представить мир без компьютеров, гаджетов, ноутбуков, благодаря которым люди получают информацию и ею обмениваются. Появление всех этих технических средств имеет как негативное, так и позитивное воздействие. В данной работе речь пойдет о том, как можно использовать информационные технологии посредством применения технических средств с целью вовлечения родителей в коррекционный процесс и обучения их речевым компетенциям.
Ни для кого ни секрет, что количество детей с проблемами в развитии, в частности, с речевыми нарушениями, с каждым годом не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Причем порой в одиночку, одному специалисту, с такими проблемами справиться практически невозможно: нужен междисциплинарный подход с вовлечением всей семьи, где родитель будет активным помощником для своего ребенка. Важно донести до ближайшего окружения ребенка, что если в развитии пошло что-то не так, то самостоятельно малыш с этими проблемами не справится: ему нужно помогать, а это, значит, что родителю необходимо понимать, видеть, с какими трудностями сталкивается ребенок, и следовать рекомендациям специалистов, чтобы совместно максимально быстро скорректировать нарушения.
Наиболее результативным будет обучение родителя в случае, если он присутствует на занятиях и не просто присутствует, а является полноценным активным участником коррекционного процесса. Если совместное проведение занятий невозможно, например, в силу пребывания ребенка в детском учреждении, то уместно обучение посредством записи коротких видео специалистами, на которых видно, что нарушено у ребенка и как исправлять.
Особенно такая форма работы информативна для родителей, дети которых имеют логопедические проблемы, ведь понять, например, как выполнять артикуляционную гимнастику правильно, и чтобы от ее регулярного применения был эффект, прочитав описание упражнений в тетради или в книге, оказывается трудной задачей и часто вызывает непонимание у родителей, поэтому они либо ее отказываются выполнять, либо делают кое-как.
Короткие видео наглядно показывают, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, и тогда становится очевидным, что пока у ребенка не выработается определенный артикуляционный уклад для постановки нужного звука, нормотипичное произнесение звука не появится.
В своей работе вот уже в течение двух лет я записываю короткие видео для родителей в процессе проведения как фронтальных занятий и размещаю в Google Klassе, так и индивидуальных, и отправляю на watsapp. На этих видео я показываю кусочки тех упражнений, которые мы отрабатываем с ребенком (детьми) и рекомендую закрепить либо этот же материал, либо похожий (предлагаю какой) дома. Помимо видео я высылаю фотографии с заданиями, что помогает мне сэкономить время в написании, печатании и вклеивании материала в индивидуальную тетрадь ребенка.
Заинтересованные родители выполняют и понимают, что и как надо делать, пишут положительные отзывы.
ДА, в какой-то степени это дополнительная нагрузка, но, если родитель заинтересован, такая наглядная форма работы дает положительный результат, поскольку специалист в данном случае обучает родителя, делая его компетентным в вопросах развития ребенка, благодаря чему упражнения не только на занятиях, но и дома становятся качественно выполненными, что не может не сказываться на положительной динамике развития ребенка в процессе совместного коррекционного воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314005-1381529125.jpg)
«Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»
Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945540-1504932754.jpg)
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-392943-1395168697.jpg)
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-93352-1460627470.jpg)
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы с детьми мы обра...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1159021-1576339238.jpg)
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе»
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1159021-1576339238.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....