итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие включает в себя задания направленные на выявление знаний детей полученных в ходе учебного года по направлению Речевое развитие согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_23.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по Речевому развитию
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение классифицировать предметы; закреплять умение находить заданный звук в словах. Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Добиваться полного развернутого ответа, учить строить развернутое предложение.
Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух. Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: картинки;
Практические: изменение слов, нахождение звуков, обобщение.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: фишки.
Демонстрационный: картина, мяч, шкатулка, записка – письмо.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»
- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?
- Тогда, я достаю первое задание.
Воспитатель: Итак, первое задание называется «Назови ласково».
Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я вам раздам картинки , а вы будите находить на столе похожую и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
Слова произносятся с выделением данного звука.
Физминутка «Мамы и детёныши»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой топал лосенок,
За мамой- лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: «Скажи наоборот» (с мячом)
Белый-черный;
Высокий- низкий;
Длинный-короткий;
Широкий-узкий;
Сладкий-горький
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жаркий – холодный
Тяжелый – легкий
Грязный – чистый
Добрый – злой
Глубокий – мелкий
Быстрый – медленный
Низкий – высокий
Умный – глупый
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием!
А теперь, присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах у вас лежат фишки, а задание следующее: вам надо придумать слова по заданию.
Итак, придумайте мне холодные слова;
Придумайте красные слова;
Придумайте сладкие слова;
Придумайте весенние слова.
За правильное слово, дети кладут в шкатулку одну фишку.
Воспитатель: Молодцы, много хороших слов придумали. И шкатулка наша полная слов.
Игра «Четвертый лишний» на бланках
Воспитатель: ..., как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.
Воспитатель: …, как ты думаешь, кто здесь лишний?
Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.
Воспитатель: …, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.
И т.п.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Я сейчас немного поколдую: Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».
Дети находят сюрприз.(смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...