Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Занятие по развитию речи, на тему "Рыбки в аквариуме", в группе раннего возраста.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki2023.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развитие  умения внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.

Задачи:  Образовательные;

  1. Развивать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.
  2. Закреплять представления о рыбах.
  3. Формировать умение  использовать в речи простейшие фразы, отвечать на вопросы.

Развивающие: 1Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.

2.Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»

3.Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование для педагога: Картина с изображением аквариума, модель аквариума на мольберте, изображение рыбок из картона, пластилин, крупа. Музыкальное сопровождение- «Маленькая рыбка». Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Оборудование для детей.   Изображение рыбок, пластилин, крупа( фасоль, горох, макароны)

Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Разучивание  пальчиковой гимнастики  «Рыбки плавают  в пруду», «Кораблик» Развивающие игры: «Рыбалка», разрезные картинки, пазлы, вкладыши на тему «Рыбки». Подвижные игры «Рыбки плавают», «Караси и Щука».

Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие                                                                              
2.Социально-коммуникативное развитие.                                                          
3.Речевое развитие.                                                                                  
4.Физическое развитие.                                                                                                                                                                   5 Художественно-эстетическое развитие.                                                                            

Педагогические технологии:  Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты:  Дети усвоили понятия «Рыбы», знают, где живут рыбы. Знают  и могут назвать особенности строения рыб.

                        Конспект занятия

      Воспитатель  читает стихотворение  И. Токмакова      

«Ночью темень, ночью тишь.

Рыбкарыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбкарыбка, где ты спишь?»

Воспитатель- ребята как вы думаете где спит рыбка?  (ответы детей)

Воспитатель-  правильно рыбки спят и живут в воде. В речке, озере, море.  А еще, рыбки могут жить в аквариуме. Показ картины  «Дети рассматривают рыбок в аквариуме».

Воспитатель -посмотрите, ребята - это рыбки они живут в аквариуме, плавают в воде.       У рыбки есть голова, хвост и плавники.  А лапки есть у рыбки? (ответы детей)

А крылышки есть у рыбки?  ( ответы детей)

Воспитатель- правильно у рыбки нет  лапок, нет крылышек, зато  тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель-  посмотрите кто стоит около аквариума?

Воспитатель-  скажи  Арина. (дети, мальчик и девочка)

Воспитатель-  что делает  девочка?

Воспитатель-  скажи Илья. (кормит рыбок)

Воспитатель- что делает мальчик?  Кто еще есть на картине? (ответы детей)

Воспитатель- какого цвета платье у девочки? Скажи Рита.  ( ответы детей)

Воспитатель- какого цвета рубашка у мальчика? Скажи  Максим. (ответы детей).

Воспитатель- Ребята, рыбкам весело плавать в водичке, давайте и мы поиграем ,  давайте превратимся  в рыбок и поплаваем, как рыбки  под музыку.

Дети двигаются под  музыкальную песенку «Маленькая рыбка»  повторяя движения рыбок.

Там в воде прозрачной, в неглубокой речке,

Рыбка веселится в  солнечном местечке.

Маленькая рыбка поиграешь с нами,

Прыгай в сад скорее, станем мы друзьями.

Не могу я выплыть из воды на сушу, воздух мне не нужен.

Воспитатель- Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, только, рыбок нет. Давайте запустим  в наш аквариум рыбок.

Воспитатель раздает рыбок вырезанных из картона, пластилин. Ребята покрывают  картон пластилином и вдавливают в пластилин макароны, фасоль, горох.

Воспитатель- посмотрите, ребята, какие чудесные рыбки у вас получились. Как вы думаете, понравится рыбам в нашем аквариуме?  (ответы детей).          

Воспитатель-  Можно рыбок «запустить» в наш аквариум. (закрепить рыбок в аквариуме).                                                                                                                                 Заключение (рефлексия)                                                                                                                 

Воспитатель: - Ребята! С кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с рыбками) Кто сегодня приходил к вам в гости?  Где живут рыбки?  Что есть у рыбок?  Чем покрыто тело, рыб? Как рыбки плавают?   Вам понравилось играть  с рыбкам?    Давайте пригласим рыбок еще раз, к нам в гости.                                                                                                  

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового.

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Занятие по развитию речи в группе раннего развития. Тема "Весёлый домик"

Физическое развитие ребёнка в ДОУ происходит постоянно. Занятия по физической культуре, НОД, проводимые воспитателем, прогулки. Все режимные моменты направлены на всестороннее развитие детей....

Занятие по развитию речи в группе раннего развития

Занятие по развитию речи в группе раннего развития. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...