Лев и собачка
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия на тему Лев и собачка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_s_sobachka.docx13.5 КБ
Файл slepaya_loshad.docx260.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками: на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его впустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку к льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.



Предварительный просмотр:

Слепая лошадь
Тема занятия : Слепая лошадь
Группа: дети 7-го года жизни
Цель: формирование представлений детей о поступках героев через чтение произведения, закрепление последовательности сюжета через дидактическую игру на ИКТ оборудовании, закрепление нетрадиционной техники "набрызг" через рисование лошади гуашью.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей о нравственных качествах посредством разбора пословиц
2. Познакомить детей с произведением "Слепая лошадь" через чтение произведения и пересказа по дидактической игре на ИКТ оборудовании
3. Учить объяснять поступки героев, давать им оценку через беседу.
Дополнительные задачи по дид.игре и по продуктивной деятельности
1. Закрепить нетрадиционную технику набрызг через рисование лошади гуашью
Словарная работа: роскошно, соболя, порча, рогатина, узда, хворать, хилеть, вечи, князь.
Планируемые результаты
Планируемая работа: беседа об авторе, о пословицах, разработка Дид игры, подготовка раздаточного материала.

https://sun9-24.userapi.com/impg/-j5kYcAYgDt19wCL_3Vs8phj2A5JgD1dXQ0I9A/9V-XFRIyGmI.jpg?size=972x2160&quality=95&sign=1a33bfe5d227907a3df29f4a36a22a38&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...