НОД в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну красивой речи»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Путешествие в Страну красивой речи».
Задачи:
– Создать условия для формирования умений обобщать, классифицировать;
- Совершенствовать умения детей делить слова на слоги;
- Способствовать обогащению словарного запаса детей через участие в словесно-речевых играх;
– Совершенствовать правильное, отчетливое произношение звуков;
- Создать условия для развития речи, как средства общения;
- Содействовать в воспитании звуковой культуры речи;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Материал: Иллюстрации по теме занятия, музыкальная аудио запись, мяч, карточки с изображением предметов, эмблемы - солнышко по количеству детей.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель:
– Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, слева, улыбнитесь друг другу.
– Сегодня к нам пришло необычное звуковое письмо, давайте его послушаем (звучит обращение от жителей страны «Красивой речи»)
«Дорогие, любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи», нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наше солнце: оно не светит и не греет, а без него все стало серым и скучным, и слова теряют свою красоту. Помогите нам пожалуйста расколдовать наше солнце!»
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия, как вы думаете? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что-то выдумываем, то чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город « Красивой речи». (Включается сказочная музыка).
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II. Основная часть
Вот мы прибыли в Волшебную страну.
А если мы в стране красивой речи, то мы свами должны красиво и правильно разговаривать, и для начала мы сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Воспитатель:
– Ребята, давай сделаем гимнастику для наших язычков
(Губы в улыбке
Приоткрыть рот
Произнести «а-а-а»
И прикусить широкий кончик языка)
(поймали мышку за хвостик)
Ребята взгляните, а вот и Солнце!
Воспитатель:
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучей.
-Злые волшебники его заколдовали, а лучи разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! На лучах есть цифры, давайте найдем первый луч.
(Дети ищут лучи, а воспитатель зачитывает задания, записанные на лучах и выполнив задания, прикрепляют лучи к солнцу.
Воспитатель:
1. 1 луч - Д/И «Какой звук» (с мячом)
Воспитатель: Вот наше первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.
– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.
(прикрепить первый лучик)
2 .луч Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображением предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет.
(Дети выполняют задание)
(прикрепить 2 лучик)
3. луч Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок прохлопать слова, разделяя их на слоги)
Воспитатель:
– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания приготовьте руки, слушайте внимательно.
– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко, окно, мяч, ножницы, бант.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один луч.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть
4. луч Физминутка «Хомячок»
5. луч Д/И «Назови признаки»
Воспитатель: Нам нужно определить из чего сделаны предметы
– Матрешка из дерева…
– Сумка из кожи…
– конструктор из пластмассы…
– Блюдце из фарфора…
–Баночка из стекла…
-Мячик из резины…
-Ключ из железа…
-Тарелка из бумаги…
Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик
6. луч Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители « Красивой речи» очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.
– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).
– Лиса живет в лесу, потому что….
– С деревьев осыпаются листья потому что…
-Днем светло, а ночью…
-Заяц скачет быстро, а червячок ползет…
-Утром дети приходят в детский сад, а вечером…
-Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…
-Друзья часто ссорятся, но легко…
Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.
Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город, ожили леса, поля, животные.
Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все вокруг.
– Молодцы! Жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!». И передают вам эмблемы-солнца. Это ваша награда за помощь! (в-ль вручает детям эмблемы)
Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза, представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)
– Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
III. Итог.
Давайте с вами вспомним,
- Что случилось в Стране
–Понравилось вам наше путешествие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно? (ответы детей)
-Какой подарок вам сделали жители города? (эмблемы-солнца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...