" Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.
Программное содержание:
Образовательные задачи
• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• вызвать желание совершать добрые поступки.
• Закрепить знания пословиц о дружбе.
Развивающие задачи
• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
• Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.
Воспитательные задачи
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• научить использовать честность в повседневной жизни.
Словарная работа: Ввести в активный словарь слова:
Существительные – Удовольствие, радость, грусть, злость, обида, благодарю, одиночество, невежа, досада.
Прилагательные – Воспитанный, культурный, аккуратный, послушный, добрый, смелый.
Глаголы - Защищать, оберегать, жалеть, обижать.
Предварительная работа
Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы», Н. Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня обиделась мама».
Материал:
• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
• книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка»;
• мяч;
• сигналы (солнышко, тучка).
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Пословицы.
3. Чтение стихотворения «Добрые слова».
4. Вопросы к детям.
5. Игра «Ласковое имя».
6. Работа детей по наглядному материалу.
7. Физкультурная минутка.
8. Игра «Хорошо или плохо?».
9. Итог занятия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.
Какое у нас сегодня утро? (веселое, доброе, радостное, светлое, лучистое).
А куда утром спешат взрослые и дети? (на работу, в школу, в д/с.)
Что такое детский сад? (дом для детей).
А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? (когда они не ругаются, вместе играют и занимаются, дружат).
А что такое дружба? (заботиться о товарищах, делится игрушками, играть вместе, стараться сделать что – то хорошее, помогать друг другу, не ссориться).
В: Вы хорошо рассказали, как нужно дружить.
2. Основная часть.
Какие пословицы вы знаете о дружбе?
- «Друг познается в беде».
- «Дерево живет корнями, а человек – друзьями».
- «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
- «Без беды друга не узнаешь».
- «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает».
- «Новых друзей наживай, а старых не теряй».
-«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
В: Ребята садитесь за столы. Сейчас я вам прочту стихотворение «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйти за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» - говорю,
«Добрый день» кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В: Понравилось вам это стихотворение? Почему?
Беседа «Слова вежливости».
В: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
В: Теперь назовите, как благодарим (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
В: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
(Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).
В: А какие слова извинений вы знаете? (Простите, извините, пожалуйста, извините).
В: А как мы можем попросить вежливо (Пожалуйста, будьте добры, прошу вас).
В: Скажите, как мы прощаемся. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (Удовольствие, радость.)
А что вы чувствуйте, если к вам обратились грубо – (обиду, грусть.)
В: Молодцы! Все вежливые слова назвали.
В: Послушайте, рассказ об одном мальчике.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень «мил»,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил –
«Спасибо» говорил.
- Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик? (плохо, неправильно).
- А почему плохо, ведь он сказал спасибо?
- Что бы вы ему сказали? (что делать так нельзя).
- А как вы поступили, если бы увидели такую ситуацию (защитили).
- Можно ли обижать кого – либо, особенно младших?
В: Послушайте еще одно стихотворение.
Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините».
- Почему встреча с Витей оказалась грустной?
- Как налетел на соседа Витя?
- Как можно сказать по – другому? (очень быстро, грубо).
- Но ведь толкнуть можно и случайно, а почему все, таки встреча с Витей была грустной? (потому что он не извинился).
- Если столкнулись с кем – то, что нужно сказать?
- Как вы оцениваете этот поступок?
В: Вот теперь мы видим, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки. Не только речь человека должна быть достойной, но и его поступки.
В: Я очень люблю читать книги и меня заинтересовала вот такая книга - "Что такое хорошо, что такое плохо" (прочитать стихотворение). Давайте ребята разберём с вами, что такое – «хорошо» и что такое «плохо»?
(Дети высказывают свое мнение.)
Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? Расскажите и объясните, почему вы так думаете.
1. Ребенок: Девочка принесла игрушки и отвернулась от детей. Сама в них не играет и не показывает детям.
- Девочка, какая? (жадная).
- Как поступила девочка? (плохо).
- А что чувствуют дети? (они удивились, почему она им не показывает и не дает игрушки).
В: У кого продолжение этой ситуации.
2. Ребенок: Дети нашли интересную игру, а девочка осталась одна. Ей не хочется играть одной с игрушками. Она сама сделала себе плохо.
- Что чувствует девочка (Одиночество, обиду).
- А еще она чувствует досаду – чувствует досаду, сама виновата в том, что дети ее не берут в игру, ей досадно (предлагаю повторить это слово вместе, потом некоторым детям).
- Как нужно было поступить (нужно было поделиться игрушками, если игрушка одна играть вместе, быть доброй и не жадной, вместе играть веселее).
1. Ребенок: Мальчик завтракает. Он повязал себе салфетку, чтобы не пачкаться. Пользуется ножом и вилкой. И аккуратно кушает.
- Как ест мальчик? (красиво, культурно, аккуратно).
- Значит мальчик, какой? (воспитанный).
2. Ребенок: Мальчик после завтрака моет сам посуду. А мама смотрит и улыбается.
- Как поступает мальчик? (правильно, помогает маме).
- Какое у мамы настроение? (радостное, веселое).
- Что чувствует мама? (радость, что сын ей помогает).
1. Ребенок: Мальчик сидит в автобусе и рассматривает книгу, а возле него стоит бабушка. Она держит в руке тяжелую сумку.
- Как поступает мальчик? (правильно, помогает маме).
- Какое у мамы настроение? (радостное, веселое).
- Что чувствует мама? (радость, что сын ей помогает).
1. Ребенок: Мальчик продолжает рассматривать книгу. А бабушке стало плохо, она держится за сердце.
- Как надо вести себя в транспорте, что бы ни было таких ситуаций (нужно уступать место пожилым людям и всем, кому трудно стоять).
1. Ребенок: Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет.
Подошел другой мальчик и заступился за нее.
- Что чувствует мальчик, который обижал девочку? (Злость).
- Что чувствовала девочка? (Боль, обиду).
2. Ребенок: Девочка благодарит мальчика, что он за нее заступился. Они подружились.
- Что можно сказать о мальчике, который защитил девочку?
(Добрый, смелый, отзывчивый).
- Какая девочка на этой картинке? (Радостная, веселая).
- Можно драться, обижать девочек или маленьких ребят? (Драться нельзя, а девочек нужно защищать, оберегать, жалеть).
1. Ребенок: Мама с сыном идут из магазина и везут тяжелую сумку.
- Как поступил мальчик? (Хорошо).
- Почему хорошо? (Помогает маме).
- Мальчик, какой? (Воспитанный, послушный).
2. Ребенок: Мама дома выкладывает продукты, а папа похлопал сына по плечу и улыбается.
- Почему улыбается папа? (Потому, что ему радостно за сына).
- Что чувствует мама? (Радость и благодарность).
В: Вы правильно рассказали, какие поступки заслуживают одобрения, а какие поступки нельзя совершать.
Физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши хлопают в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали потопать ногами
Дружно, веселее
По коленочкам ударим ударить тихо по коленям
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь поднять руки вверх
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились, вращение кистями рук
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. Опустить руки вниз.
В: Ребята, у меня есть еще одна интересная книга, послушайте, я вам прочитаю отрывок из нее. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Задаю вопросы ребятам для анализа:
1. Что сделал Ваня?
2. Это хороший поступок или нет?
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает добрый поступок, это правильно? Рядом с изображением хороших поступков, прикрепляется радостный смайлик, а на иллюстрации с изображениями плохих - грустный смайлик.
В: Мы с вами увидели, как дети ведут себя в разных ситуациях, какие разные они совершили поступки. А теперь мы оценим свои поступки. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.
Если хорошо то поднимите сигнальчик с солнышко, если плохо, то сигнальчик с тучку.
-Здоровались со всеми в д/с;
-Не хотели делиться игрушками;
-Были невнимательны на занятиях;
- Спокойно играли, не шумели;
-Помогали накрывать на стол;
-Капризничали;
-Спорили с мамой;
-Аккуратно ели за столом;
-Перебивали в разговоре друг друга или взрослых.
В: Вы правильно выполняли задания, не ошибались.
3. Заключительная часть.
Итог: Педагог вместе с детьми подводит итог:
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
— О чем мы беседовали сегодня?
— Что вы запомнили из беседы? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Звучит песня «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.
Программное содержание:
Образовательные задачи
• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• вызвать желание совершать добрые поступки.
• Закрепить знания пословиц о дружбе.
Развивающие задачи
• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
• Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.
Воспитательные задачи
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• научить использовать честность в повседневной жизни.
Словарная работа: Ввести в активный словарь слова:
Существительные – Удовольствие, радость, грусть, злость, обида, благодарю, одиночество, невежа, досада.
Прилагательные – Воспитанный, культурный, аккуратный, послушный, добрый, смелый.
Глаголы - Защищать, оберегать, жалеть, обижать.
Предварительная работа
Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы», Н. Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня обиделась мама».
Материал:
• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
• книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка»;
• мяч;
• сигналы (солнышко, тучка).
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Пословицы.
3. Чтение стихотворения «Добрые слова».
4. Вопросы к детям.
5. Игра «Ласковое имя».
6. Работа детей по наглядному материалу.
7. Физкультурная минутка.
8. Игра «Хорошо или плохо?».
9. Итог занятия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.
Какое у нас сегодня утро? (веселое, доброе, радостное, светлое, лучистое).
А куда утром спешат взрослые и дети? (на работу, в школу, в д/с.)
Что такое детский сад? (дом для детей).
А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? (когда они не ругаются, вместе играют и занимаются, дружат).
А что такое дружба? (заботиться о товарищах, делится игрушками, играть вместе, стараться сделать что – то хорошее, помогать друг другу, не ссориться).
В: Вы хорошо рассказали, как нужно дружить.
2. Основная часть.
Какие пословицы вы знаете о дружбе?
- «Друг познается в беде».
- «Дерево живет корнями, а человек – друзьями».
- «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
- «Без беды друга не узнаешь».
- «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает».
- «Новых друзей наживай, а старых не теряй».
-«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
В: Ребята садитесь за столы. Сейчас я вам прочту стихотворение «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйти за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» - говорю,
«Добрый день» кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В: Понравилось вам это стихотворение? Почему?
Беседа «Слова вежливости».
В: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
В: Теперь назовите, как благодарим (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
В: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
(Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).
В: А какие слова извинений вы знаете? (Простите, извините, пожалуйста, извините).
В: А как мы можем попросить вежливо (Пожалуйста, будьте добры, прошу вас).
В: Скажите, как мы прощаемся. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (Удовольствие, радость.)
А что вы чувствуйте, если к вам обратились грубо – (обиду, грусть.)
В: Молодцы! Все вежливые слова назвали.
В: Послушайте, рассказ об одном мальчике.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень «мил»,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил –
«Спасибо» говорил.
- Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик? (плохо, неправильно).
- А почему плохо, ведь он сказал спасибо?
- Что бы вы ему сказали? (что делать так нельзя).
- А как вы поступили, если бы увидели такую ситуацию (защитили).
- Можно ли обижать кого – либо, особенно младших?
В: Послушайте еще одно стихотворение.
Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините».
- Почему встреча с Витей оказалась грустной?
- Как налетел на соседа Витя?
- Как можно сказать по – другому? (очень быстро, грубо).
- Но ведь толкнуть можно и случайно, а почему все, таки встреча с Витей была грустной? (потому что он не извинился).
- Если столкнулись с кем – то, что нужно сказать?
- Как вы оцениваете этот поступок?
В: Вот теперь мы видим, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки. Не только речь человека должна быть достойной, но и его поступки.
В: Я очень люблю читать книги и меня заинтересовала вот такая книга - "Что такое хорошо, что такое плохо" (прочитать стихотворение). Давайте ребята разберём с вами, что такое – «хорошо» и что такое «плохо»?
(Дети высказывают свое мнение.)
Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? Расскажите и объясните, почему вы так думаете.
1. Ребенок: Девочка принесла игрушки и отвернулась от детей. Сама в них не играет и не показывает детям.
- Девочка, какая? (жадная).
- Как поступила девочка? (плохо).
- А что чувствуют дети? (они удивились, почему она им не показывает и не дает игрушки).
В: У кого продолжение этой ситуации.
2. Ребенок: Дети нашли интересную игру, а девочка осталась одна. Ей не хочется играть одной с игрушками. Она сама сделала себе плохо.
- Что чувствует девочка (Одиночество, обиду).
- А еще она чувствует досаду – чувствует досаду, сама виновата в том, что дети ее не берут в игру, ей досадно (предлагаю повторить это слово вместе, потом некоторым детям).
- Как нужно было поступить (нужно было поделиться игрушками, если игрушка одна играть вместе, быть доброй и не жадной, вместе играть веселее).
1. Ребенок: Мальчик завтракает. Он повязал себе салфетку, чтобы не пачкаться. Пользуется ножом и вилкой. И аккуратно кушает.
- Как ест мальчик? (красиво, культурно, аккуратно).
- Значит мальчик, какой? (воспитанный).
2. Ребенок: Мальчик после завтрака моет сам посуду. А мама смотрит и улыбается.
- Как поступает мальчик? (правильно, помогает маме).
- Какое у мамы настроение? (радостное, веселое).
- Что чувствует мама? (радость, что сын ей помогает).
1. Ребенок: Мальчик сидит в автобусе и рассматривает книгу, а возле него стоит бабушка. Она держит в руке тяжелую сумку.
- Как поступает мальчик? (правильно, помогает маме).
- Какое у мамы настроение? (радостное, веселое).
- Что чувствует мама? (радость, что сын ей помогает).
1. Ребенок: Мальчик продолжает рассматривать книгу. А бабушке стало плохо, она держится за сердце.
- Как надо вести себя в транспорте, что бы ни было таких ситуаций (нужно уступать место пожилым людям и всем, кому трудно стоять).
1. Ребенок: Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет.
Подошел другой мальчик и заступился за нее.
- Что чувствует мальчик, который обижал девочку? (Злость).
- Что чувствовала девочка? (Боль, обиду).
2. Ребенок: Девочка благодарит мальчика, что он за нее заступился. Они подружились.
- Что можно сказать о мальчике, который защитил девочку?
(Добрый, смелый, отзывчивый).
- Какая девочка на этой картинке? (Радостная, веселая).
- Можно драться, обижать девочек или маленьких ребят? (Драться нельзя, а девочек нужно защищать, оберегать, жалеть).
1. Ребенок: Мама с сыном идут из магазина и везут тяжелую сумку.
- Как поступил мальчик? (Хорошо).
- Почему хорошо? (Помогает маме).
- Мальчик, какой? (Воспитанный, послушный).
2. Ребенок: Мама дома выкладывает продукты, а папа похлопал сына по плечу и улыбается.
- Почему улыбается папа? (Потому, что ему радостно за сына).
- Что чувствует мама? (Радость и благодарность).
В: Вы правильно рассказали, какие поступки заслуживают одобрения, а какие поступки нельзя совершать.
Физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши хлопают в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали потопать ногами
Дружно, веселее
По коленочкам ударим ударить тихо по коленям
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь поднять руки вверх
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились, вращение кистями рук
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. Опустить руки вниз.
В: Ребята, у меня есть еще одна интересная книга, послушайте, я вам прочитаю отрывок из нее. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Задаю вопросы ребятам для анализа:
1. Что сделал Ваня?
2. Это хороший поступок или нет?
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает добрый поступок, это правильно? Рядом с изображением хороших поступков, прикрепляется радостный смайлик, а на иллюстрации с изображениями плохих - грустный смайлик.
В: Мы с вами увидели, как дети ведут себя в разных ситуациях, какие разные они совершили поступки. А теперь мы оценим свои поступки. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.
Если хорошо то поднимите сигнальчик с солнышко, если плохо, то сигнальчик с тучку.
-Здоровались со всеми в д/с;
-Не хотели делиться игрушками;
-Были невнимательны на занятиях;
- Спокойно играли, не шумели;
-Помогали накрывать на стол;
-Капризничали;
-Спорили с мамой;
-Аккуратно ели за столом;
-Перебивали в разговоре друг друга или взрослых.
В: Вы правильно выполняли задания, не ошибались.
3. Заключительная часть.
Итог: Педагог вместе с детьми подводит итог:
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
— О чем мы беседовали сегодня?
— Что вы запомнили из беседы? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Звучит песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...
" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация для родителей...