Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по развитию речи.
Тема: Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: формирование знаний о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие «опасные предметы», создать условия для запоминания правил пожарной безопасности.
Развивающие: развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, кошка, иллюстрации «Пожароопасные предметы», крупный строительный материал.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», дидактическая игра «Опасно-не опасно».
Ход:
1.Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2.Проблемная ситуация.
В: Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
В: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! Послушайте, дети! Мне кажется, кошечка плачет? Как вы думаете, почему она плачет? Как мы можем ей помочь?
3. Основная часть.
Воспитатель читает сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по содержанию сказки:
1. Какая беда случилась у кошки?
2.Кто ей помогал тушить пожар?
3.Чем тушили пожар?
4.Смогла бы кошка одна справиться?
В: Вспомните, какие пожароопасные предметы вы знаете? Почему эти предметы называют пожароопасными?
В: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
4.Физминутка. Малоподвижная игра «Огоньки»
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
В: Ребята, давайте поможем кошке построить новый дом. «Строительство нового дома».
(Дети строят дом из крупного строительного материала кошке дом).
Кошка: Спасибо, за новый дом. Больше в мой дом беда не войдёт. Я буду соблюдать все правила.
В: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом вы построили, помогли кошке.
5.Рефлексия.
В: Чем занимались сегодня на нашем занятии?
В: Что нового узнали?
В: Для чего мы это делали?
В: Что вам понравилось больше всего?
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопаснос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...