Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чайникова Татьяна Германовна

Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет "Путешествие в страну сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Возраст детей 3-4 года

«Путешествие в страну сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Формировать умение рассказывать сказку «Курочка Ряба» по мнемотаблице;
  • закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: 

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Сюрпризный момент. Ребята, а у нас еще сегодня гостья.

Рано-рано поутру, когда все крепко спали

Под моим окном две синички щебетали

И они мне рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам спешит сама Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель от имени Бабушки Забавушки:

Слышу, слышу про меня разговор ведете!

Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие!

Как давно мы не видались.

Осень кончается, впереди зима и теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Я хочу загадать вам загадки.

Воспитатель от имени бабушки забавушки загадывает загадку:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой

Нелегко ее сорвать,

Мышь на помощь надо звать.(Дети: «Репка»). 

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

Герои сказки забыли, кто за кем тянул репку. Надо их правильно расставить друг за другом.

Кто посадил репку?-Дед

Кого позвал дед?-Бабку

Кого позвала Бабка?-Внучку

Кого позвала Внучка?-Жучку

Кого позвала Жучка?-Кошку

Кого позвала Кошка?-Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

А чтобы репка большая выросла, что нужно. Чтобы солнышко светило и дождик поливал.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Ребята, скажите а сколько репок посадил дед? Одна (репка), две (репки), пять (репок).

Одна (внучка), две (внучки), пять (внучек).

Одна (собачка), две (собачки), пять (собачек).

Одна (кошка), две (кошки), пять (кошек).

Одна (мышка), две (мышки), пять (мышек).

Воспитатель: с бабушкой - забавушкой еще одна загадка

Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед, что за сказка, дай ответ. (Курочка ряба).

Давайте расскажем эту сказку. Дети по мнемотаблице рассказывают сказку.

Молодцы ребятки и эту сказку вы знаете.

Воспитатель: следующая загадка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький комок

В сказке звался …(колобок). Достает игрушку колобок.

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем).

От неё уйти не смог.

-Кто испек колобок?

-Куда он покатился?

-Кого встретил Колобок?

-А кто съел колобка?

Ребятки, а колобок что-то шепчет мне на ушко. Он просит нас помочь ему. Чтобы лиса не съела колобка, слепить ей калачей. Поможем колобку. Сначала давайте разомнем пальчики

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Дети лепят калачики: прямыми и обратными движениями рук раскатывают палочку, затем соединяют ее.

Колобок благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили всех сказочных героев и получили сюрприз от Бабушки-Забавушки.

Ты поглубже загляни, и немножко поверни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает сюрприз). Сундучок, а в нем игрушки для театра.

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...