"Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Любовь Николаевна

Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

     ООД по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

 Цели: 

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.

 Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, связной речи. Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

 Материалы: предметные картинки домашних птиц, фасоль и горох перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и цыплёнка, раскраски домашних птиц.

 Ход занятия: 

 К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята! Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький цыплёнок. Бегаю заву его, не откликается, наверно заблудился, на нашем птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.

 В – ль: Ребята поможем Курочке. Поспешим на птичий двор.

- Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.

Поворачиваю доску, на ней картинка домик деревья. Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе. Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?

 Загадка:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей.( На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй).

 В – ль: Это гусиная семья! Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш (гусёнок), а если малышей много (гусята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию гусей – дети отвечают, если затрудняются помогает и дети повторяют.

Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или белого цвета. А гусята жёлтого цвета. А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть.

Давайте с гусями поиграем… Развитие тонкой моторики речь с движениями. Есть у нас драчливый гусь (поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)

 Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

В-ль: Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка? - Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки поклевал и убежал… - А куда же? - да на двор где живут утки побежал… Ну что ребята на двор к уткам отправимся…. - Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…( На магнитной доске появляются картинки утиной семьи.)

 В – ль: Это утиная семья. Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их малыш (утёнок), а если малышей много (утята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию уток, сравнивают маму и папу – дети отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют. Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий, оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.

В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть давайте с ними поиграем!

Физминутка:

 Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

 Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

В – ль: - Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький. Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.

 В – ль: А куда же он побежал? Утки отвечают: А на двор к индюкам. Ну что ребята на двор к индюкам отправимся…. –

-Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…( На магнитной доске появляются картинки индюшинной семьи.)

В – ль: Это индюшинная семья. Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их малыш (индюшонок), а если малышей много (индюшата)?

 В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу – дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют. Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост – как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок, поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.

 В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал? Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался домой с гостинцами!

 В – ль: Ребята посмотрите Индюшка грустная какая то. Индюшка что случилось? Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться фасолью она крупная.

В-ль:Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать горохом, а индюк и индюшка фасолью. Дети за столами перебирают фасоль и горох. Индюки благодарят детей и прощаются!

В-ль:Ну что ребята на двор к курам отправимся…. - Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись… (На магнитной доске появляются картинки куриной семьи).

 В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости. Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их малыш (цыплёнок), а если малышей много (цыплята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют. Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные? Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они сухопутные птицы. Ой, Ребята посмотрите а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина). Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать! Курица: спасибо сыночек!

В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок. Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому что он красивый!) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что…… Цыплёнок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем дворе!

В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу. - Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись… Ну вот мы и в группе.

В-ль:Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось! Теперь можно и раскраски раскрасить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...