как развивать память
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Как развивать память у ребёнка?
Развивать память помогут специальные упражнения и игры. Как только ребенок произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память.
Читая с ребенком книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. После прочтения сказки можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.
От чего зависят способности к запоминанию?
Возраст - чем старше ребенок, тем лучше у него работает память. Такая прямая зависимость связана не столько с непосредственным развитием памяти, сколько с совершенствованием техники ее применения. Ребенок запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Дети постарше и взрослые для запоминания прибегают к определенным приемам, - связывают новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации, готовят заметки и т. д. Иначе говоря, активнее включают механизм, так называемой, опосредованной памяти.
Игры для развития памяти
"Делай, как я".
Взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.
"Чудесные слова"
Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить ребенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
«Что исчезло?»
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
«Узнай предмет»
Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, ребенок сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Развиваем память правильно"
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...
Развиваем память
Консультация для родителей...
развиваем память
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает разли...
Консультация "Развиваем память, внимание и мышление ребёнка"
Уважаемые родители,не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо раз...
Учим стихи - развиваем память
Консультация для родителей по заучиванию стихотворений, развитие памяти...
играем и развиваем память и внимание
Родителям на заметку....
Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей»
«Как можно развивать память у детей»...