Пересказ сказки «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_putesh.kapelki.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 16 города

Белореченска муниципального образования Белореченский район

Тема ООД:

Пересказ сказки

«Путешествие Капельки»

Подготовила

воспитатель

Григоренко О.В.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивать умение передавать литературное произведение точно, выразительно, использовать схему, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Совершенствовать умения образовывать существительные с суффиксами.

Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде, пробуждать интерес к природе, её явлениям.

Предшествующая работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5. Наблюдения на прогулке.

Материал:

Дидактическая игрушка Капелька, схемы для пересказа сказки о капельке, предметные картинки (с изображением снежинки, тучи и т.д.).

Ход:

Загадывание загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

                                              (Весна)

- Весна – замечательное время года!

- Как вы думаете, а для весны, что может быть характерными особенностями? (Подснежник, грачи, половодье, первые листочки, набухшие почки и т.д.)

- По каким признакам мы определяем приход весны? (Растаял снег, появились проталины, солнце светит и греет сильнее, набухли на деревьях почки, бегут ручейки)

Загадывание загадок о воде.

- Ребята, послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

                                   (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

                                  (Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Молодцы! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

Рассказ сказки о капельке.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Капелька)

 Послушайте «Сказку про капельку»:

«Жила – была капелька. Однажды сидела она на тучке, как вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула. Вместе с ней летели вниз другие капельки. Упав на землю они стали лужей. В луже ей было весело. Но стало холодать и лужа замерзла. Капелька превратилась в льдинку. А её подружки, которые остались на небе, летели вниз снежинками. Выглянуло солнышко и лужа растаяла. И капельке снова было весело. Но солнце все припекало, а капелька становилась легче и наконец полетела вверх. На небе она встретилась со своими подружками и они вместе образовали облако. Капелька сидела на облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

Беседа по содержанию сказки.

- Понравилась вам сказка? - О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превращаться капелька?

Пересказ сказки. 

Дети пересказывают сказку по схеме.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель приглашает детей поиграть в мяч: называет слова, дети отвечают ласкательной формой этих слов:

Вода – водичка.               Роса – росиночка.

Лед – ледок.                     Капля – капелька.

Снег – снежок.                Сосулька – сосулечка.      

               Речка – реченька.            Снежинка - снежиночка.

Динамическая пауза.

Капли звонко капали,     (прыжки на месте)

Все сосульки плакали.    (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко,        (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам жарко.    (обмахиваемся)

С нас течет уже вода,      (наклон вниз)

Мы растаем навсегда.     (выпрямляемся)

Дидактическая игра «Какой звук потерялся?» 

Напомнить детям, что слова состоят из звуков, что звуки в слове разные.

- Ребята, сейчас мы поиграем. Воспитатель показывает предметную картинку с изображением снежинки, тучи, капли, лужи и т.д., и называет слово без первого или последнего звука. Дети определяют, какого звука (первого или последнего) не хватает в слове.

Аппликация «Путешествие капельки»

Составление коллективной работы.

Итог.

- Ребята, Капелька благодарит вас за то, что вы так хорошо знаете её сестричек - капелек.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Презентация Экологической сказки «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».

Презентация Экологической сказки "Путешествие Капельки".Которая  направлена на закрепление  представлений детей о состояниях воды в природе, природных явлениях: испарении, образовании льда и...

Пересказ сказки "Путешествие капельки"

Данный материал поможет в доступной форме объяснить детям дошкольного возраста такой процесс в природе, как круговорот воды....

Сказка "Путешествие капельки"

Сказка о круговороте воды в природе....

Инсценировка сказки " Путешествие капельки"

Учить детей бережно относится к природе, береч ее ресурсы....