Пересказ сказки «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 16 города
Белореченска муниципального образования Белореченский район
Тема ООД:
Пересказ сказки
«Путешествие Капельки»
Подготовила
воспитатель
Григоренко О.В.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Развивать умение передавать литературное произведение точно, выразительно, использовать схему, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Совершенствовать умения образовывать существительные с суффиксами.
Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде, пробуждать интерес к природе, её явлениям.
Предшествующая работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5. Наблюдения на прогулке.
Материал:
Дидактическая игрушка Капелька, схемы для пересказа сказки о капельке, предметные картинки (с изображением снежинки, тучи и т.д.).
Ход:
Загадывание загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- Весна – замечательное время года!
- Как вы думаете, а для весны, что может быть характерными особенностями? (Подснежник, грачи, половодье, первые листочки, набухшие почки и т.д.)
- По каким признакам мы определяем приход весны? (Растаял снег, появились проталины, солнце светит и греет сильнее, набухли на деревьях почки, бегут ручейки)
Загадывание загадок о воде.
- Ребята, послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Молодцы! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
Рассказ сказки о капельке.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Капелька)
Послушайте «Сказку про капельку»:
«Жила – была капелька. Однажды сидела она на тучке, как вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула. Вместе с ней летели вниз другие капельки. Упав на землю они стали лужей. В луже ей было весело. Но стало холодать и лужа замерзла. Капелька превратилась в льдинку. А её подружки, которые остались на небе, летели вниз снежинками. Выглянуло солнышко и лужа растаяла. И капельке снова было весело. Но солнце все припекало, а капелька становилась легче и наконец полетела вверх. На небе она встретилась со своими подружками и они вместе образовали облако. Капелька сидела на облачке и мечтала вновь вернуться на землю».
Беседа по содержанию сказки.
- Понравилась вам сказка? - О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превращаться капелька?
Пересказ сказки.
Дети пересказывают сказку по схеме.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель приглашает детей поиграть в мяч: называет слова, дети отвечают ласкательной формой этих слов:
Вода – водичка. Роса – росиночка.
Лед – ледок. Капля – капелька.
Снег – снежок. Сосулька – сосулечка.
Речка – реченька. Снежинка - снежиночка.
Динамическая пауза.
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам жарко. (обмахиваемся)
С нас течет уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
Дидактическая игра «Какой звук потерялся?»
Напомнить детям, что слова состоят из звуков, что звуки в слове разные.
- Ребята, сейчас мы поиграем. Воспитатель показывает предметную картинку с изображением снежинки, тучи, капли, лужи и т.д., и называет слово без первого или последнего звука. Дети определяют, какого звука (первого или последнего) не хватает в слове.
Аппликация «Путешествие капельки»
Составление коллективной работы.
Итог.
- Ребята, Капелька благодарит вас за то, что вы так хорошо знаете её сестричек - капелек.
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе....
Презентация Экологической сказки «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Презентация Экологической сказки "Путешествие Капельки".Которая направлена на закрепление представлений детей о состояниях воды в природе, природных явлениях: испарении, образовании льда и...
Пересказ сказки "Путешествие капельки"
Данный материал поможет в доступной форме объяснить детям дошкольного возраста такой процесс в природе, как круговорот воды....
Сказка "Путешествие капельки"
Сказка о круговороте воды в природе....
Инсценировка сказки " Путешествие капельки"
Учить детей бережно относится к природе, береч ее ресурсы....
Экологическая сказка: «Путешествие маленькой капельки»
Путешествие капельки...