Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» Основная образовательная область речевое развитие. Воспитатель Авазова Наталия Владимировна Программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений. Методы и приемы:
Ход занятия: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я Вас приветствую! Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города (город Санкт-Петербург). Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом. Воспитатель: Город Санкт-Петербург — это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа). Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, у дороги По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем, (Степанов Владимир) Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь. -А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе. Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине). Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю. Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (Дом) Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы) Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название. А вы знаете, на какой улице вы проживаете? Игра «Назови свой адрес» Воспитатель: Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Наш городок, А дороже нету. Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) -А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома) -А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие) Дома бывают разные: Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие. Панельные кирпичные Полезные, прекрасные, - Дома бывают разные. Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный) показ картинок Воспитатель: А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка. Это что за чудный дом: Сто детишек в доме том, Там детишкам очень рад, Что же это… (детский сад) картинка Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Радуга») Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку. 2. В этом доме есть врачи, Ждут людей, чтоб их лечить Вам помочь они готовы Отпускают нас здоровых (больница) Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей) 3. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание (почта) Воспитатель: А для чего нужна людям почта? 4. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают (школа) Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся) 5. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем. Там проходим вдоль витрин И заходим (в магазин) Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Физ. минутка Мы по городу шагаем (шагают) Много видим, называем (делают бинокль) Светофоры и машины (едут на машине, Ярмарки и магазины (делают «крышу», Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост», И деревья, и кусты (на носочках, присесть). Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру. Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Мы живем, мы растем. В нашем городе родном, Для кого-то он большой, А для нас огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный. Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"
Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожног...