Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Авазова Наталия Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Основная образовательная область речевое развитие.

Воспитатель Авазова Наталия Владимировна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать умение детей разгадывать загадки;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
  • вызывать чувства восхищения красотой родного города;
  • дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека;
  • создать эмоционально – приподнятое настроение у детей;
  • воспитывать у детей умение работать вместе.
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

  • Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
  • Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
  • Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
  • Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
  • Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города (город Санкт-Петербург).

Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

Воспитатель: Город Санкт-Петербург — это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

(Степанов Владимир)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш городок,

А дороже нету.

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный) показ картинок

Воспитатель: А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Радуга»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта)

Воспитатель: А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

  • Переходить улицу на красный свет?
  • Рвать цветы на клумбе?
  • Любоваться цветущей клумбой?
  • Сажать деревья и цветы?
  • Бросать фантики от конфет?
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  • Кричать, шуметь в общественных местах?
  • Уступать место в автобусе?
  • Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе «Мой город»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"

Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожног...