Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi_moy_gorod.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Светлана Бровкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Тема «Мой город»
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.
Методы и приемы:
•Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
•Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
•Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
•Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
•Метод контроля: Оценка результатов деятельности.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.
Воспитатель: Город - это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
(Степанов Владимир)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.
-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).
Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)
Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, на какой улице вы проживаете?
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Наш городок,
А дороже нету.
Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)
-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)показ картинок
Воспитатель: А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад) картинка
Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Радуга»)
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница)
Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)
3. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почта )
Воспитатель: А для чего нужна людям почта?
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делают бинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"
Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожног...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"...