«Помощники Зайки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. - Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_zaykidokument_microsoft_word.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
2 младшая группа
«Помощники Зайки»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. - Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений
Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация из цветной бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Орг. Момент
В: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Д: Здравствуйте.
Эмоциональный настрой
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Поздоровайтесь с солнышком.
2. Вводная часть
стук в дверь
В: Ребята кто-то стучится, слышите? Я пойду посмотрю.
В: Да, это зайчик, он горько плачет. Он пришел к нам, потому что знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?
В: Вы хотите помочь Зайчику? (Ответы детей)
В: Сейчас мы узнаем, что у него произошло. Зайчик расскажи нам что случилось? У моей мамы сегодня день рождение, и я хотел ей сделать много цветочков, но у меня ничего не получается.
В: Ребята, как вы думаете, что мы можем для него сделать?
Д: Помочь сделать цветы.
В: Правильно, мы сделаем цветочки, и наш зайчик не будет больше грустить.
В: Ну-ка зайка, погляди может понравятся тебе эти цветы?
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
Зайка: Ребята, мне очень понравились эти цветочки. Вот бы мне подарить целую корзину таких цветов
3. Объяснение этапности поделки
В: Ребята посмотрите на эти красивые цветочки. (Дети рассматривают образец) Скажите, из чего они сделаны? А как вы думаете, как мы сможем так сделать? Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
В:А сейчас вы внимательно посмотрите, как я буду делать цветочки для нашего зайчика. У вас у каждого есть заготовки цветов в вазе, начинаем мы с цветов. А из каких частей состоят цветы, что у них есть?
Д: лепесточки и серединка.
В: молодцы, беру серединку, переворачиваю цветной стороной вниз, покрываю клеем сверху вниз, приклеиваю в центр лепестков. Беру лепестки переворачиваю цветной стороной вниз, покрываю клеем сверху вниз, приклеиваю в нашу корзину.
4. Пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
5. Самостоятельная деятельность детей
В:Дети, вы долго клеили - устали. Пойдемте отдыхать на цветочную полянку
Встаньте парами.
Раз, два, раз, два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
В:Ой, ребята посмотрите, кто это летает вокруг цветочков
Д: Бабочки
В:А сколько их?
Д: Много
В:Какого цвета у тебя …. бабочка?
Д: У меня красные ( синие, желтые, белые, розовые) бабочка
В:На какой цветок полетит твоя бабочка?
Д: На красный цветок
6. Подвижная игра «Цветок и бабочка» (помогает младший воспитатель- раскладывает атрибуты)
В: Ребята, смотрите, пока мы с вами составляли букет для мамы Зайчика. Он нам подготовил игру, чтоб мы с вами немного повеселились. Поиграем?
Заключительная часть
В: Скажем спасибо за игру Зайчику.
А теперь давайте с вами вспомним, кому же мы помогали?
В чем заключалась наша помощь?
Д: Сделать цветы для букета мамы Зайчика.
В: Как вы думаете, получилось у нас помочь зайчику или нет?
Д: Да получилось, мы собрали целую корзину цветов.
В: Ребята, зайка нам хочет, что сказать.
Зайчик: Ребята я очень рад, что вы мне помогли, у вас получились очень красивые цветочки. Я думаю, что моя мама очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам за помощь, я убедился, что в этой группе самые добрые дети, но мне пришло время возвращаться, до свидания ребята.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему:
"Цветы вокруг нас."
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- обогащать и активизировать словарь дошкольников;
- собирать целое из частей.
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру.
6.Закладывать основы экологического воспитания.
). Оборудование.
1 Проектор ,экран.
2. Модель (корень, стебель, цветок, лист, семена).
4.Разрезные картинки для игры «Собери цветок».
5.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы красного и синего цвета.
6.Клей, кисти, салфетки.
7. Костюм Феи.
8.Комнатные растения.
Предварительная работа. Чтение стихов и рассказов о цветах, насекомых, наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход совместной деятельности.
Фея цветов. Здравствуйте ,дорогие ребята! Я, Фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве . Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.
-Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все день начать во всей красе.
Фея цветов: Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.(Цветы)
1. Зачем нужны цветы?
Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне.
2. Загадки о цветах.
1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.( Подснежник)
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Ещё лежит снег, а на проталинах уже появляются подснежники.
2 загадка: Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми.( Мать -и- мачеха.)
Фея цветов: Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат простуду.
3 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка,
Ведь многие зовут цветок...( Лесная фиалка.)
4 загадка: Белые горошки на зелёной ножке
Я весною встретила на лесной дорожке.( Ландыши.)
Фея цветов: Где растут эти цветы?
Ребёнок: Все эти цветы растут в лесу.
Фея цветов. А у нас в группе растут цветы?
Ребёнок: В группе есть комнатные растения.
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Они растут в помещении.
Фея цветов: Как мы ухаживаем за этими растениями?
Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протираем влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убираем пыль широкой кисточкой.
Фея цветов Давайте повторим, что есть у цветов?
Ребёнок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые , острые, овальные, круглые, резные), семена.(Используем модель строения растения.)
3.Дидактическая игра "Собери цветок".
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов: мак, василек, ромашка). (Дети под музыку собирают цветы из частей).
Фея цветов: Какой цветок ты собрала? (Василёк).
Фея цветов: Какой цветок собрала ты? (Мак).
Фея цветов: Какой у тебя цветок? (Ромашка).
Фея цветов: Ребята, какие это цветы?
Ребёнок: Летние полевые цветы.
Фея цветов: Почему их так называют?
Ребёнок: Они растут в поле.
Фея цветов: - Ребята, с кем цветы дружат?
Дети: Они дружат с насекомыми.
Фея цветов : С какими насекомыми?
Дети :С пчелами, шмелями, бабочками.
4.Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Фея цветов: Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте эту полянку украсим цветами. Это и будут их домики.
5.Пальчиковая игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем, семечко посадим.
Дождик польет- оно подрастет.
Сначала стебелек, а затем цветок.
Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).
6.Рефлексия.
Фея цветов: Ну что же , мы с вами столько полезных дел сделали! Давайте их вспомним и подумаем , чему мы научились.
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...