Конспект ООД О.О. Развитие речи по теме: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

09.03.2023

О.О. Речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Грамматика: - подбор нескольких определений к предметам и объектам

- распространения предложений путём введения определений

Связная речь: Составление  рассказа по картине «Моя мамочка»

Звуки « О», « А», «У», «И», «Ы» .

-закрепление понятие «гласный» звук;

- выделение гласных в начале и в конце слова, в середине односложных слов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.08_razvitie_rechi_starshaya_.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

09.03.2023

О.О. Речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Грамматика: - подбор нескольких определений к предметам и объектам

- распространения предложений путём введения определений

Связная речь: Составление  рассказа по картине «Моя мамочка»

Звуки « О», « А», «У», «И», «Ы» .

-закрепление понятие «гласный» звук;

- выделение гласных в начале и в конце слова, в середине односложных слов

Интеграция О.О.: коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о маме; проведение беседы на тему «мамочка всегда поможет, мамочка всегда со мной».

Словарная работа:

Оборудование: три картинки из серии «мы для милой мамочки», мольберт, аудиозапись «звуки весны», волшебная палочка, диск солнца и разноцветные лучики.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

-Сегодня мы отправимся в путешествие с гласными звуками и узнаем что-то новое о словах.

Повторение гласных звуков.

-Жили-были гласные звуки. Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У, И, Ы). В каком замке они живут? (В красном замке). Каким кружочком мы их обозначаем? Почему их называют гласными? (Их можно тянуть, петь).

Это певучие и свободные звуки. Вспомним слова о гласных звуках.

         Гласные тянутся песенкой звонкой: И-и-и

         Могут заплакать и застонать: О-о-о, У-у-у

         Могут качать в колыбели Алёнку: А-а-а

         Могут, как эхо в лесу закричать: Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву: У-а-и-у

А – рот широко открыт.

О – губы овальные.

У – губы трубочкой.

И – губки улыбаются.

Выделение гласных звуков из начала и середины слов.

Развитие фонематических представлений.

Шли звуки долго ли, коротко ли, и пришли в лесную школу. А там малыши – зверята как раз называют слова с гласными звуками. Учительница предлагает назвать, какой гласный звук звучит в начале слова.(Антенна, остров, история, утюг)

         А сейчас придумайте вы слова, в которых гласные звуки слышатся в начале слова. Какой звук спрятался в середине слова? (кот, дым, мак, сом, дуб, рот)

Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, и составлять рассказ по картинкам. А для того чтобы узнать, о чем будет рассказ, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот -… (Март).

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку вам налить?

Дочке косы кто заплёл?

Целый дом один подмёл?

В детский сад вас кто привёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама - самое прекрасное слово на свете. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас на всю жизнь. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

А какой праздник мы отмечаем в марте?

Правильно, это праздник наших мам.

2.Основной этап.

В марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушек, благодаря которым мы есть и живем. Какая у каждого из вас мама?

Какие чувства вы испытываете к маме? (ответы детей)

Почему каждому человеку нужна мама? (ответы детей)

Какие добрые слова вы говорите своим мамам? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Волшебная палочка». Передавая «Волшебную палочку» по кругу, дети рассказывают про своих мам.

Для игры воспитатель предлагает конструкты, которые помогают детей строить сложные предложения.

Например, «Я люблю свою маму, потому что…. Ребенок взявший «волшебную палочку» повторяет начало предложения и заканчивает его. Одно из условий игры, предложения не должны повторяться.

Воспитатель может предложить детям следующие фразы для начала предложения: «Мне с мамой всегда интересно, потому, что… (она рассказывает весёлые истории, читает мне на ночь интересные сказки, играет со мной и т.д.)».

Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней.

Педагог в произвольном порядке кладет три картинки и сообщает детям, что сегодня им предстоит придумывать рассказы не по одной картине, а по трем, составлять «рассказы в картинках».

«Это трудное задание, – предупреждает педагог, – так как интересный и подробный рассказ нужно сначала составить по каждой картинке в отдельности, а потом по теме в целом. А еще эти картинки хитрые. Возьмут и перепутаются, как, например, сейчас. Их еще надо правильно выстроить. Готовы работать? Но сначала придумайте одно название ко всем трем картинкам. (Ответы детей.) Итак, уважаемые сыщики, ищем картинку номер один. Объясните свой выбор. Вы настаиваете, что дети не просто заняты своими делами, а готовят подарки маме. В связи с чем? С днем рождения? С праздником Восьмого марта? Или просто так, чтобы порадовать родного любимого человека? Подарки, сделанные своими руками, – самые дорогие!

Вы все заметили? Обо всем рассказали? А я хочу уточнить, кто старше: брат или сестра? И зачем детям радиоприемник?»

 Рассказ по каждой картинке по отдельности

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке.

Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что мама уже надела шарф, подаренный дочкой, повесила рисунок, выполненный сынишкой. Дошкольники замечают, что рисунком любуется не только мама, но и смешной лохматый песик.

Физкультминутка: «Весенняя капель» включить аудиозапись «звуки весны»

Солнце стало пригревать,                 (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.                   (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,                   (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,                   (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей               

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!                       (бег на месте)

Составление рассказа по теме в целом

Теперь попытаемся составить рассказ по трем картинкам сразу, не пропустив ни одну из них.

Сначала воспитатель напоминает детям про план рассказа:

Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, кого вы видите на картинке, опишите их, расскажите где и для чего они собрались вместе, а затем чем занимаются, что помогает им в этом.

Воспитатель выбирает одного из детей умеющего хорошо рассказывать. Его рассказ может являться образцом для других детей. Затем воспитатель выслушивает рассказы других (при необходимости помогает им).

3. Рефлексия.

Ребята мы с вами хорошо сегодня поработали: поиграли и составили много интересных рассказов. Скажите мне пожалуйста, а чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"

конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки"

Развивающая: способствовать совершенствованию диалогической речи, развивать внимание.Обучающая: помогать детям составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием.Воспитыв...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ формирование умений  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать  жел...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Задачи:Развивать диалогическую форму речи, через составле...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группепо развитию речи«Обучение рассказыванию по картине«Мы для милой мамочки»...