Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik_itogovogo_nod.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе №10 «В поисках клада»




                                                                                                       Подготовила и выполнила:

                                                                                                      Панасенко К.Г. воспитатель

                                                                                                 

Саранск, 2023 г.

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).

Это письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Давайте произнесем их:

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия давайте подготовим наши язычки, выполнив артикуляционную гимнастику.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

- Посмотрите на доску, какой красивый цветок! (на магнитной доске изображение цветик-семицветик)

-А вы знаете как он называется? (правильно, цветик-семицветик)

-А кто знает, почему он так называется? (У него семь лепестков разного цвета)

Воспитатель: Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже и сказали, лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты и выполнить задания. Договорились?

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лепестках).

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Игра "Кто где живет?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить, кто из животных где живет)

1.Где живет медведь? (в берлоге)

2.Где живет лиса? (в норе)

3. Где живет белка? (в дупле)

4. Где живет корова? (в коровнике)

5. Где живет лошадь? (в конюшне)

6. Где живет свинья? (в свинарнике)

7.Где живет волк? (в логове)

8. Где живет заяц? (под кустиком)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий конверт, зачитывает задание)

Задание № 2

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, жук, цветок, кошка, улитка, кукла, стул, стол, окно, кровать.

Задание № 3

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

-а, б, в, г, д

-1, 2, 3, 4, 5

-Марс, Венера, Земля, Плутон

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание № 4

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5

Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Задание № 6

Игра "Какие предметы из чего сделаны?"

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть то, из чего сделаны предметы, а вам необходимо назвать это одним словом, обозначающим признак предмета. Игрушка сделана из , значит она....

Из пластмассы-.....

Из дерева-....

Из пластика-.....

Из керамики-....

Из пластилина-......

Из плюша-....

Какой салат приготовила мама?

Из свеклы-....

Из капусты-.....

Из моркови-.....

Из лука-.....

Из огурцов-....

Из яблок-.....

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил,

Этот пальчик жарил,

Этот пальчик только ел,

От того и потолстел!

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

Задание № 7

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, изображающая клад.)

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку из частей, лежащих у детей на столах.

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Ксения Геннадьевна передаст вам угощения от меня! С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...