«В гостях у бабушки-загадушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий литературного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_dosuga_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга для средней группы
«В гостях у бабушки-загадушки»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев,
восстанавливать сюжет сказки.
3. Побуждать детей к ответам по содержанию сказки.
4. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
5. Совершенствовать диалогическую речь.
6. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке
сказки.
Сценарий составлен по сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»,
«Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Рукавичка».
Оборудование:
- ширма
- игрушки - бибабо (колобок, Машенька, медведь)
- костюм бабушки-загадушки
- костюм дедушки Трофима
-костюмы мышки, лягушки, зайца, лисы, волка
- музыка В.Дашкевича из песни «Приходите в гости к нам»
- иллюстрации сказок
- декорации: домик деревянный, дерево (береза), рукавичка
- корзина с искусственными цветами
- настольный театр в коробке (подарок для детей)
- угощение для детей (пирожки, печенье)
Действующие лица:
- Бабушка-загадушка (воспитатель)
- Дедушка Трофим (взрослый)
- Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк (дети)
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
-подготовка с детьми инсценировки сказки «Рукавичка»
Ход праздника
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.
Бабушка-загадушка:
Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.
Играет сказочная музыка, дети идут по залу и садятся на стульчики.
Сказка долгожданная в гости к нам спешит.
Музыка знакомая об этом говорит.
Сказка вам, ребята, приготовила загадки.
Кто ее герои – узнаете в отгадках.
Вот и первая загадка:
Укатился он из дома,
По дороге незнакомой,
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный....... (колобок)
Из-за ширмы появляется колобок, которым руководит воспитатель. Он прыгает на пол и
катится по дорожке.
Колобок:
Да ребята, это я, а вот и песенка моя:
(поет песню)
Я по колобок, колобок!
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от вас ухожу.
И покатился колобок своей дорогой.
Бабушка-загадушка:
Угадайте-ка ребятки, картинку из какой сказки я вам покажу. Только слушайте до конца,
не перебивайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки!
(Три медведя)
Бабушка-загадушка показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Бабушка-загадушка:
Загадаю ребятки загадку.
Попробуйте ее отгадать,
Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки...
(«Маша и медведь»)
Небольшая инсценировка сказки (показывает воспитатель, используя игрушки-бибабо)
Бабушка-загадушка:
Машенька в лесу заблудилась
У чьей-то избушки она очутилась
В дверь тихонько постучала
Голос грубый услыхала
Медведь:
Здравствуй, Машенька, входи!
Дверь тихонько затвори
Я медведь, живу в избушке
На самом краю опушки
Днем я по лесу хожу
И порядок навожу.
И за это благодарные лесные жители подарили мне эти цветы.
Да вот беда, неуклюжий я, растерял по дороге их я.
Помоги мне Машенька, собери цветочки в корзинку.
Машенька:
Ах, как же мне справится с этим, может, мне помогут дети!?
Бабушка-загадушка:
Ну конечно Машенька, ребята тебе помогут собрать цветы.
Дети собирают цветы в корзину. Машенька и медведь благодарят детей и уходят.
Бабушка-загадушка:
Вот ребятки молодцы как вы Машеньке помогли. А теперь скажите мне, как называется
эта сказка.
Унесла его лиса
За далекие леса
Но придет на помощь кот
Своего дружка спасет!
Открывай лиса мешок –
Ты свободен ... петушок!
Петя, петя петушок,
Золотой... (гребешок).
Дети называют название сказки.
Бабушка-загадушка:
Да, ребята, эта сказка про кота, петушка и лису, про дружбу кота с петушком. Чему учит
нас сказка? ...Сказка учит нас тому, что друзей нельзя оставлять в беде.
Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Ни за что на свете!
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
Инсценировка сказки «Рукавичка».
Бабушка-загадушка (говорит загадочно):
Ой, смотрите под березкой
Рукавичку вижу я.
Кто потерял ее друзья?
Кому же нам ее отдать?
Давайте тихо посидим,
На рукавичку поглядим...
Смотрите, мышка побежала,
Уж не она ли потеряла?
Под музыку выбегает мышка, обегает круг.
Мышка:
Ах, какая рукавичка!
Мягкая большая
И совсем пустая.
Буду в рукавичке жить,
Песни петь и не тужить.
(Заходит за рукавичку)
Под музыку скачет лягушка
Лягушка:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Квартирка хороша!
Мягкая, большая,
Жаль что не пустая.
Мышка, мышка пустишь в дом?
Веселее жить вдвоем!
(Заходит за рукавичку)
Под музыку скачет заяц
Заяц:
Вот так чудо – рукавичка!
Мягкая, большая,
Мне нужна такая!
В дом пустите поскорей,
Что стоять тут у дверей!
(Заходит за рукавичку)
Под музыку бежит лиса
Лиса:
Как хорош мой рыжий мех,
От него в лесу успех,
Рыжий цвет мне очень нравится.
Мышка, лягушка, заяц (вместе):
Ах, какая ты красавица!
Заходи к нам в рукавицу,
Мы готовы потесниться.
(Заходит за рукавичку)
Под музыку бежит волк.
Волк:
Заболел я – кашель и бронхит,
Потерял я аппетит! Апчхи!
Звери:
Заходи скорее,
Полечим как умеем!
Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.
Дед Трофим:
Я лесник – дед Трофим.
Зимой морозной по лесу ходил,
Рукавичку где-то здесь я обронил.
Не найти ее мне больше, не найти.
(Оборачивается и видит рукавичку)
Ой, смотрите, рукавичка то моя,
А зверей в ней сколько – целая семья!
(Звери разбегаются)
Да постойте вы, постойте, не спешите,
Поживите в рукавичке, поживите!
Испугались, разбежались кто куда,
Не найти теперь в лесу их никогда.
Дед Трофим уходит.
Бабушка-загадушка обращается к детям:
А у меня для вас еще одна загадка:
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы друзья,
Что это за сказка, да?
(«Заюшкина избушка»)
Бабушка-загадушка обращается к ребёнку в костюме зайца:
Зайка, не переживай,
Лучше с нами поиграй!
Дети играют в хороводную игру «Заинька».
Бабушка-загадушка:
Загадаю еще вам загадку,
Вы попробуйте угадать
Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
Правильно ребята, это сказка «Теремок», за правильный ответ я дарю вам эту сказку,
будете в нее играть, да меня вспоминать.
Пришло время расставаться,
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости жду я вас, друзья,
Буду рада вам всегда!
А вот вам от меня угощенье.
Бабушка-загадушка отдает корзинку с пирожками. Дети прощаются с ней и уходят.
(Звучит сказочная музыка В.Дашкевича из песни «Приходите в гости к нам»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...