Использование мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников.
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
консультация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников.
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К. Д.
Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотаблицы помогают обогащению словарного запаса; легко и быстро составлять рассказы; пересказывать художественную литературу; отгадывать и загадывать загадки; заучивать стихи.
Предлагаю вашему вниманию овладеть приемами работы с мнемотаблицами.
Принцип мнемотаблиц: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Правила при работе с мнемотехникой
- Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
- Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
- На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
- Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка
- Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее.
Вместе с детьми зашифровали для пересказа текст «Ранняя осень».
«РАННЯЯ ОСЕНЬ»
Ранней осенью еще случаются теплые деньки. Воздух чист, прозрачен и в нем летают серебристые нити паутины. Так наступает «бабье лето». Д ни постепенно становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Всё чаще налетают холодные, порывистые ветры. По утрам стелются туманы. За один день погода может измениться несколько раз. «От осени к лету поворота нету».
Пословица «От осени к лету поворота нету»
Например: для речевой игры можно использовать такую мнемотаблицу:
Как у бабушки Наташи Ели вкусную мы кашу Каша пшенная с Каша пшенная с дымком С хлебом С маслом С молоком Взяли мы большие ложки Съели все до самой крошки. Вот какая каша у бабушки Наташи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-406528-1422692111.jpg)
"Использование мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов по использованию мнемотаблиц для обучения детей дошкольного возраста составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучиванию стихотворений, отгадыванию загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-467359-1407607125.jpg)
Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-647186-1436547504.jpg)
Буклет "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
«Мнемотехника» – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Начинать использовать мнемотехнику можно со второй младшей групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/12/picture-1104503-1555090758.jpg)
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников
laquo;Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795927-1465212242.jpg)
Консультация +наглядный материал "Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников"
Предоставлен материал и консультация для родителей по использованию мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795927-1465212242.jpg)
Консультация +наглядный материал "Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников"
Представлен материал консультации +наглядный по использованию мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-547157-1592930074.jpg)
Рекомендации для родителей "Использование мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников"
Для того, чтобы использование мнемотаблиц проходило более успешно, необходимо использовать игры, предшествующие введению мнемотаблиц....