Девочка чумазая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №119 Невского района г.Санкт-Петербуга
Конспект НОД
в первой младшей группе
Тема: «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто
Составила воспитатель:
Турумтаева Гульнур Радиковна
Санкт-Петербург
2023
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая»
по произведению А. Л. Барто
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: речевое развитие
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым
Обучающие задачи:
Познакомить с произведением А. Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.
Формирование умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь, активизировать словарь по данной теме.
Развивающие задачи:
Способствование развитию эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Воспитательные задачи:
Побуждать желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы). Что чистота-залог здоровья;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме: Чтение стихотворения «Девочка чумазая»,«Предметы личной гигиены». Заучивание потешки «Водичка, водичка…»,
Средства и оборудование:
Методические: кукла, волшебный мешок
Организационные: столы, стулья, мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце.
Ход НОД
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом
Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
М.Картушина
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! )
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть в детском саду чистыми, красивыми. Вы сегодня, когда проснулись, умывались?
( Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. (воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную).
Мне кажется, я где-то видела эту куклу?
Дети: Это наша кукла Катя.
Воспитатель: А что с ней случилось? Вы знаете?
Дети: Она грязная.
Воспитатель: Давайте посадим Катю на стульчики и спросим , что произошло?
Дети: Да.
Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто
"Девочка чумазая"
(Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что не умеет мыться и ухаживать за собой.
Воспитатель: Давайте кукле Кате все вместе расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Воспитатель: Катя, а ты внимательно слушай и запоминай, как надо ухаживать за собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешок!
(воспитатель поочередно достает из мешка мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)
Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Для того, чтоб мыть руки.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Для того, чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?
Дети: Для того, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: Для того, чтобы мыться.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Для того, чтобы вытираться.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: -Молодцы ребята. Наша кукла Катя больше не хочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки.
3.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, что делали?
- Кто приходил к нам в гости? Как звали девочку?
- Правильно ребята! Сегодня мы с вами говорили о чистоте и помощниках, которые помогают нам быть чистыми – это: вода, мыло, полотенце, мочалка, расческа.
Ребята вы большие молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...
Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста" ЦЕЛЬ:...
А. Барто "Девочка чумазая"
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...
Занятие-развлечение. Тема: "Девочка чумазая"
формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста...
План-Конспект НОД "Девочка чумазая"
Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников....
Развлечение по формированию здорового образа жизни "Девочка чумазая"
Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения....
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...