Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие напрвлено на обучение сравнению двух птиц (ворона, воробей) по словесному образцу и дальнейшее знакомство детей с внешними признаками данных птиц и особенностями их поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml_gr_ptitsy_vesnoy.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
«Птицы весной»
Цель:
- Обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.
- Продолжать знакомить с характерными внешними признаками воробья и вороны, с особенностями их жизни.
- Закрепить в активном словаре детей слова по теме «Птицы», обратив особое внимание на понимание и умение детьми использовать в самостоятельной речи соответствующие глаголы движения (полетели, улетели, сели, прилетели).
- Учить различать противоположные по значению прилагательные (большой – маленький).
- Обучение употреблению личного местоимения с предлогом (у меня).
- Развивать внимание и творческое воображение.
Материал: картины «Воробей», «Ворона»; отдельный предметные картинки с изображением птиц –воробей, ворона, голубь, синица (по количеству детей); игрушка-птичка.
Ход:
1. Организационный момент
Педагог предлагает посмотреть в окно и задает вопросы:
- Какое время года на улице – зима или весна?
- Как вы думаете, кто летает за окном?
- Что делают птицы на улице? (Летают, прыгают по земле, сидят на деревьях, поют песни)
- Назовите птиц, которых вы видели на улице, а я их покажу. (Если дети не смогут назвать, то воспитатель показывает картинки, а дети называют птиц)
2. Рассматривание картин «Ворона», «Воробей» (в сравнении)
- Что это за птица? (Ворона) А какая это птица: большая или маленькая?(Большая)
- Что это за птица? (Воробей) А какая это птица: большая или маленькая? (Маленькая)
- И у вороны, и у воробья есть клюв. Какой клюв у вороны? )Большой) Какой клюв у воробья? (Маленький) У вороны клюв большой, а у воробья -….(маленький)
Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные части тела птиц (лапы, крылья, хвост)
3. Подвижная игра «Птичка»
Педагог достает игрушку – птичку и показывает ее детям. Далее воспитатель показывает разнообразные действия с игрушкой, а дети воспроизводят эти движения:
- Птичка летает, машет крыльями
- Птичка сидит
- Птичка клюет зернышки
«Птички полетали и устали», - говорит воспитатель. Предлагает детям сесть на свои места, отдохнуть и внимательно слушать.
4. Речевое упражнение «У меня»
Воспитатель раздает детям знакомые предметные картинки и задает вопросы. Дети отвечают на них:
- У кого воробей? (Воробей у меня)
- У кого ворона? (Ворона у меня)
- У кого голубь? (Голубь у меня)
- У кого синица? (Синица у меня)
5. Итог занятия.
В заключение птицы поют детям свою весеннюю песенку, а дети им помогают( воробей –«чик-чирик», ворона – «кар-кар-кар»)
Воспитатель еще раз спрашивает: «Какие птицы прилетали к нам в гости? Что птицы делали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель: развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться...
Конспект занятия по развитию речи в первую младшую группу " Что весна нам принесла"
-Закреплять у детей представления о весеннем времени года;-Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественный литературы....