Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_v_mire_skazok.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе
«В мире сказок»
Подготовила: Малец О.В.
Барнаул 2022 г.
Конспект НОД в старшей группе «В мире сказок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Задачи:
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, разрезные картинки со сказками, волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (ответы)
Воспитатель: А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)
Воспитатель: Правильно, это необыкновенная история, где с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы. Сказки рассказывают о небывалом и чудесном.
Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. Какие сказки вы знаете? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ой, ребята, у нас в книжном уголке появился какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)
Я герой из сказки, принес вам подсказки
Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!
Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).
Воспитатель: Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
1. Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…... (Репка.)
2. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. («Теремок»)
3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. («Маша и медведь»)
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. («Лисичка – сестричка и Серый волк»).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает 2-й конверт с заданием). Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей - Горыныч, Красная - Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Сивка – Бурка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно. (физминутка - имитация движений по тексту).
- Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел. (Прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (ходьба на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание.
Воспитатель: Посмотрите сказки перепутались, надо собрать картинку и сказать название сказки. (разрезные картинки на столах).
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (Мышка).
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев смогли отгадали.
Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно выполнили все задания, отвечали на вопросы, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём. (открываем, а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок).
- В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: "В мире сказок"Цель: 1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.Задачи: 1. Развивать воо...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...