ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка»
Подготовила: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 «Дюймовочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.22 КБ |
Анализ занятия | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка»
Подготовила: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 «Дюймовочка».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие детской речи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Помочь запомнить стихотворный текст и вызвать радость у детей от восприятия стихотворения.
Задачи:
Образовательные:
1.Ознакомление детей с изменениями природы весной, описанием в стихотворении Плещеева.
2. Дать возможность детям для развития произвольного припоминания использовать карты – схемы.
Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка»
рассматривание иллюстраций с перелетными птицами, называть признаки весны по опорным картинкам, чтение рассказов о весне; загадывание загадок; наблюдения за птицами.
Словарная работа: сени, краше, милей, прощебечи.
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристика) |
Вводная часть Организационный момент. Мотивация Дети в свободной деятельности в группе. Воспитатель звонит в колокольчик дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. - Ребята, слышите кто-то песенку поет. Это птичка к нам прилетела. Прилетела она к нам узнать какое время года сейчас. Не знает когда ей гнездо нужно вить и деток выводить. Ребята, а какое у нас время года? Дети-весна. -Давайте расскажем птичке о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки и скажите, какие приметы весны изображены. • Голубое небо, яркое солнышко • Трава зеленеет • Птицы прилетели • Появились насекомые -Молодцы, ребята, вы очень внимательные! | Социально - коммуникативное развитие | Сюрпризный момент «Птичка» Беседа, игровая ситуация | Движение, слово Дети рассматривают птичку. | Развитие речевой активности у детей | Может контролировать свои движения и управлять ими |
- Послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Плещеев рассказал про приметы весны в своем стихотворении, и птичка к с нами послушает. Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Травка зеленеет, Беседа Какое оно по настроению? -Послушайте стихотворение ещё раз. -Ответьте на вопросы строчками из стихотворения. -Что происходит весной в природе? (Кто летит к нам? (ласточка) Что такое сени? (Это комната в деревенском доме. Обычно сени холодные, хранят в сенях разные вещи) -Повторим вместе (сени) - Что значит «Прощебечь»? (это значит пропой, ведь песня — ласточки-это щебетание- повторить) -Её просят «Прощебечь с дороги нам привет скорей!» Повторим строчку вместе. Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте. Физкультминутка Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше-выше Ребята давайте встанем в круг и поиграем. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает первую половину фразы из стихотворения, а ребенок продолжает). Хороводная игра «Весенний хоровод» Ребята, а где же наша птичка? Посмотрите пока мы играли она гнездышко свила. | Познавательно - коммуникативная деятельность воспитатель читает первую половину фразы из стихотворения, а ребенок продолжает. | Проблемная ситуация Повторное чтение с показом картинок | Речь детей Травка зеленеет, солнышко блестит- повторить коллективно и индивидуально Игра «Доскажи словечко» тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку! | Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание | Участвует в совместной деятельности Слушает взрослого и выполняет его инструкции |
III. Заключительная часть. Рефлексия. - Молодцы! Помогли мы птичке? Понравилось стихотворение? - Как называется стихотворение? - Кто его написал? - Вам было трудно его запомнить? - А что помогло запомнить? - Воспитатель: Посмотрите ребята у меня есть картинки солнышко и тучка. Если у вас всё получилось возьмите солнышко, а если было трудно запоминать стихотворение возьмите тучку. Давайте возьмем магнитики и поместим картинки на доске. Обсудить выбор детей. | Радость от проделанной работы. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» во II младшей группе.
Подготовила: Казанова Мария Викторовна
Образовательная область: «Речевое развитие» Тема Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Помочь запомнить стихотворный текст и вызвать радость у детей от восприятия стихотворения. Задачи: Образовательные: 1.Ознакомление детей с изменениями природы весной, описанным в стихотворении Плещеева. 2. Дать возможность детям для развития произвольного припоминания использовать мнемотаблиц. Развивающие: 1.Развивать слуховое внимание. 2.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитательные: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Методы и приемы: - практические – игровое упражнение, двигательное упражнение; - наглядные – рассматривание персонажей; картинок. - словесные – вопросы – ответы воспитателя и детей, художественное слово, объяснение. Словарная работа: сени, краше, милей, прощебечи. |
1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей младшего дошкольного возраста. |
2.Критерий: Создание условий для проведения занятия Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (Мнемотаблицы, игрушка птичка, картинки солнышка и тучки по количеству детей), рациональное их размещение. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (рассматривание иллюстраций с перелетными птицами, называть признаки весны по опорным картинкам, чтение рассказов о весне; загадывание загадок; наблюдения за птицами на прогулке. В индивидуальной работе с детьми использовались Дидактические игры «Дождик» «Подбери нужное слово» «Подскажи словечко» «Разрезные картинки». Пальчиковая гимнастика «Капель» «Весна» «Перелётные птицы» «Дай нам солнышко тепла» С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели). |
3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения хороводной игры «Доскажи словечко» индивидуальный подход к детям) |
4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода В группе проведена влажная уборка, проветрено. Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности. Продумано размещение детей. |
5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) групповая – упражнение «Мы на коврике стоим», «Доскажи словечко», «индивидуальная – ответы на вопросы, чтение стихотворения по мнемотаблице. |
6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В игре стимулировалась активность каждого ребенка. |
7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка. В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания. |
8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия. |
9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи» На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: оказывалась поддержка каждому ребенку проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. |
10.Критерий: Итог занятия Заключительной части был подведен итог образовательной деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать уровень восприятия стихотворного содержания и эмоциональный отклик на литературное произведение. Была дана положительная оценка всем детям по реализации совместной деятельности. Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи решены учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. А теперь я выслушаю Ваше мнение и учту все замечания в дальнейшей моей педагогической работе! |