Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наумова Ольга Владимировна
Конспект НОД
По ОО «Речевое развитие» 
Развитие речи
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему: 
«Чтение и драматизация русской народной песенки 
«Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №9»

Конспект НОД

По ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

для детей младшей группы (3-4 года)

на тему:

«Чтение и драматизация русской народной песенки

«Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин»

Составил: воспитатель,

Наумова Ольга Владимировна

г. Богородск

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи

Продолжать  рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Способствовать развитию связной речи. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым.

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины

Средства:  картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.

Способы:

Словесный: чтение русской народной песенки

«Курочка-рябушечка», вопросы, отгадывание загадки.

Наглядный: рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу с цыплятками»

Практический: драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Индивидуально-дифференцированный подход: помочь детям, которые затрудняются ответить.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, предлагаю вам  поиграть.

Похлопаем в ладошки

Похлопаем немножко

Очень хорошо

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

У наших, у ребят

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, хотите посмотреть, кто там? Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: Кто это тут спрятался? Предлагаю вам отгадать загадку.

Она  пестренькое, с крылышками,

кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: курочка. (Воспитатель, показывает, что находится в корзинке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).

2. Основная часть.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Рябушечка.

Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку  даже есть песенка, хотите ее послушать?

– Курочка-рябушечка,        Куда ты пошла?                       – На речку

– Курочка-рябушечка,        За чем ты пошла?                     – За водичкой.

– Курочка-рябушечка,        Зачем тебе водичка?                – Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,        Как цыплятки просят пить?    – Пи-пи-пи, пи-пи!»

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята        

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята

Воспитатель: покружись, покружись и в  цыпляток превратись. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно (развести руки в стороны).

Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.(Дети садятся на стульчики. )

3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик, курица.

Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).

Воспитатель:  сколько цыплят? 

Дети: много

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтого.

 Воспитатель: как цыплята просят поесть?

 Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: лето.

Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?

Дети: красном.

Воспитатель: что делает девочка?

Дети: сыплет зёрнышки.

Воспитатель: где она берет зернышки?

Воспитатель: какого цвета у мальчика  кофточка?

Дети: синяя

Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?

Дети: мальчик наклонился.

Воспитатель: как вы думаете, какие дети?

Дети: заботливые, добрые

Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.

«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку.  Цыплята клюют зернышки. А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...