Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №9»
Конспект НОД
По ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему:
«Чтение и драматизация русской народной песенки
«Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин»
Составил: воспитатель,
Наумова Ольга Владимировна
г. Богородск
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Задачи
Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Способствовать развитию связной речи. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым.
Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины
Средства: картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.
Способы:
Словесный: чтение русской народной песенки
«Курочка-рябушечка», вопросы, отгадывание загадки.
Наглядный: рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу с цыплятками»
Практический: драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
Индивидуально-дифференцированный подход: помочь детям, которые затрудняются ответить.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, предлагаю вам поиграть.
Похлопаем в ладошки
Похлопаем немножко
Очень хорошо
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
У наших, у ребят
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, хотите посмотреть, кто там? Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: Кто это тут спрятался? Предлагаю вам отгадать загадку.
Она пестренькое, с крылышками,
кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: курочка. (Воспитатель, показывает, что находится в корзинке)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).
2. Основная часть.
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Рябушечка.
Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку даже есть песенка, хотите ее послушать?
– Курочка-рябушечка, Куда ты пошла? – На речку
– Курочка-рябушечка, За чем ты пошла? – За водичкой.
– Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи, пи-пи!»
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята
Воспитатель: покружись, покружись и в цыпляток превратись.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка. ( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.(Дети садятся на стульчики. )
3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину.
Воспитатель: кто изображен на картине?
Дети: девочка и мальчик, курица.
Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?
Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: много
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: как цыплята просят поесть?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: лето.
Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?
Дети: красном.
Воспитатель: что делает девочка?
Дети: сыплет зёрнышки.
Воспитатель: где она берет зернышки?
Воспитатель: какого цвета у мальчика кофточка?
Дети: синяя
Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?
Дети: мальчик наклонился.
Воспитатель: как вы думаете, какие дети?
Дети: заботливые, добрые
Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.
«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Цыплята клюют зернышки. А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
Как курочка зовет своих деток?
Как цыплята просят пить?
Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...